Участие в торговой ярмарке в Мьянме открывает белорусским производителям рынок Юго-Восточной Азии - БелТПП

2012-12-22 17:25

22 декабря, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Участие флагманов белорусской промышленности в Янгонской международной торговой ярмарке станет для Беларуси движением вперед на пути освоения рынка стран Юго-Восточной Азии. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказал заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович. Крупнейшая международная выставка Мьянмы открылась сегодня и продолжит работу до 25 декабря. Беларусь принимает в ней участие впервые. Национальная выставка Беларуси представлена 16 стендами, которые отражают основные экспортоориентированные отрасли отечественной экономики. В частности, Министерство промышленности представляют ОАО "БелАЗ", ПО "МТЗ", ОАО "МАЗ", ОАО "Амкодор", ОАО "Минский станкостроительный завод" (ОАО "МЗОР"), РУП завод "Могилевлифтмаш" и др. "Достаточно широко представлена пищевая промышленность в лице отечественных производителей шампанских вин, всемирно известных кондитерских брендов "Коммунарка", "Спартак", "Слодыч" и других. Активное участие в ярмарке принимает и научно-технологический сектор. Всего нашу страну в Мьянме представляют свыше 50 предприятий", - рассказал Владимир Улахович. Он отметил, что экспозиция организована при выполнении задач, поставленных премьер-министром Михаилом Мясниковичем после официального визита правительственной делегации Беларуси в эту страну в конце 2011 года. Участие в ярмарке будет способствовать углублению торгово-экономических отношений между Беларусью и Мьянмой. Это один из наиболее перспективных рынков в Юго-Восточной Азии для поставок белорусской продукции. В последнее время наблюдается рост товарооборота между республиками. Так, в 2010 году объем торговли между Мьянмой и Беларусью составлял $2,2 млн., в 2011 году - $27,3 млн., в том числе белорусский экспорт - $26,5 млн. (рост в 12 раз к уровню 2010 года), импорт - $0,8 млн. (рост в 20 раз). При этом Владимир Улахович отметил, что речь идет не только об освоении рынка Мьянмы: "Мы говорим в целом о продвижении белорусской продукции на новые рынки, в том числе рынки Юго-Восточной Азии". По его словам, это динамично развивающийся регион, который вызывает у Беларуси определенный интерес, тем более что Беларуси есть что предложить: "Это и техника, в том числе аграрная, и технологии". В свою очередь страны этого региона обладают сырьевыми ресурсами, которые могли бы использовать белорусские предприятия. Владимир Улахович добавил, что в настоящее время в Мьянме активно работают около 40 белорусских специалистов, которые занимаются продвижением отечественных товаров на рынок этой страны. Он выразил надежду на определенное движение вперед в плане освоения этого рынка.