Жидков: в 2023 году кондитерские фабрики выпустили импортозамещающую продукцию на сумму более $130 млн

2024-05-23 11:16

23 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. За 2023 год кондитерские фабрики концерна "Белгоспищепром" выпустили более 36.0 тыс. т импортозамещающего ассортимента на сумму более $130 млн. Такое заявление на открытии 3-го Международного симпозиума кондитеров сделал председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков, передает корреспондент БЕЛТА.

3-й Международный симпозиум кондитеров FOOD PROM CONFECTIONERY 2024, который 23 и 24 мая принимает белорусская столица, организаторы посвятили Году качества. Форум объединил около 300 директоров ведущих кондитерских предприятий Беларуси, представителей бизнес-кругов и ключевых кондитерских фабрик стран ЕАЭС, работников научного сообщества, поставщиков сырья и оборудования, маркетологов, сотрудников торговых организаций.
Моргунова: белорусская кондитерская продукция сохраняет натуральность компонентного состава
Как рассказал Олег Жидков, программа развития белорусской кондитерской отрасли на ближайшие три года подразумевает создание новых производств и инвестирование в действующие, что имеет своей целью появление новых импортозамещающих видов продукции. На сегодня импорт кондитерских изделий, к сожалению, все еще остается достаточно высоким. Завозят в Беларусь, в основном, мучные кондитерские изделия, изделия сахаристые, которые не содержат в составе какао-продукты, и шоколад. "Сегодня в кондитерской отрасли мы реализуем два инвестпроекта, которые уже находятся в высокой степени готовности. Фабрика "Слодыч" на филиале в Ивенце ведет монтаж линии по производству мягкой карамели, чей зарубежный аналог хорошо знаком белорусскому потребителю. Эта же фабрика на базе своего филиала в Молодечно устанавливает новую линию по производству плоской вафли крупной фасовки по 500 г и килограмму. Кроме того, и "Спартак", и "Коммунарка", и "Красный Мозырянин" продолжают разрабатывать новые виды продукции, которую можно смело отнести к категории импортозамещающей", - рассказал председатель "Белгоспищепрома".Доля реализации кондитерской продукции отечественного производства на внутреннем рынке последние три года неуклонно растет. В численном выражении рост составил 3,5% к уровню 2020 года, и динамика положительная. Удельный вес реализации отечественной продукции на внутреннем рынке за I квартал текущего года составил чуть более 53%. Как уточнил Олег Жидков, это не тот результат, на котором предприятия согласны остановиться. "Мы для себя ставим планку не менее 60%, при этом хотим наращивать и экспорт. Мощности наших фабрик загружены на 85%, поэтому у нас есть все возможности для увеличения экспортного потенциала", - резюмировал глава концерна. Программа симпозиума насыщена как никогда. Кульминацией форума станет пленарное заседание по пяти секциям: "Аналитика кондитерского рынка. Тренды, прогнозы. Потребительские предпочтения", "Техническое регулирование в сфере кондитерской продукции. Качество, безопасность, технологии производства", "Экспортные рынки - далекие и близкие", "Рациональное импортозамещение", "Маркетинг и продажи. Брендинг и упаковка". Пройдут также дискуссии и круглые столы по актуальным вопросам развития отрасли. Программой мероприятия предусмотрена и работа Центральной дегустационной комиссии по кондитерской продукции, главной целью которой является оценка органолептических характеристик кондитерских изделий с пониженным содержанием и без добавления сахаров отечественного и импортного производства.
Обязательным пунктом в программу симпозиума организаторы внесли промышленный туризм: участники форума познакомятся со спецификой работы белорусских кондитерских фабрик "Красный пищевик" и "Слодыч". В списке, кроме того, проведение мастер-классов и выставки-дегустации новинок кондитерских изделий, оборудования, сырья и упаковки.-0-
Фото Рамиля Насибулина