Электрификация отдельных участков БЖД позволит снизить себестоимость перевозок на 20%

2015-09-24 15:24

24 сентября, Молодечненский район /Вячеслав Белуга - БЕЛТА/. Электрификация отдельных участков железной дороги в Беларуси позволит снизить себестоимость перевозок на 20%. Об этом заявил журналистам начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, передает корреспондент БЕЛТА.

Электрификация - не только техническое новшество, но и важная лепта в экономику дороги, а также важный экологический проект, отметил Владимир Морозов на торжественном мероприятии по случаю начала электрификации участка Молодечно-Гудогай-госграница.

"За год, чтобы перевезти пассажиров и грузы из Беларуси в Литву, БЖД тратит 10 тыс. т дизельного топлива. Оно выделяет порядка 2 тыс. т выбросов в атмосферу", - отметил начальник БЖД.

Согласно расчетам, в результате электрификации участков Молодечно-Гудогай-госграница и Гомель-Жлобин потребление топливно-энергетических ресурсов снизится на 40%, скорость движения грузовых и пассажирских поездов увеличится на 24%. Кроме того, почти на 20% повысится весовая норма грузовых поездов. Общая протяженность электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали превысит 1175 км.

В 2014 году БЖД отметила 50-летие с начала электрификацию железной дороги. Первым был готов в 1966 году участок Минск-Молодечно. За последние пять лет БЖД сделала существенный прорыв в данном направлении: электрифицирован участок Жлобин-Осиповичи (107,2 км), близится к завершению электрификация участка Гомель-Жлобин (86 км). Предполагается, что к концу 2016 года электрифицированный путь свяжет Минск и Вильнюс. БЖД проводит работы на участке протяженностью 84 км от Молодечно до госграницы, в свою очередь 30 км пути от станции Новая Вильня до госграницы электрифицируют Литовские железные дороги.-0-