Детсады Гомельской области будут активнее внедрять новые формы дошкольного образования

2016-10-12 18:13

12 октября, Гомель /Юлия Лысенко - БЕЛТА/. В Гомельской области планируют активнее внедрять новые формы дошкольного образования. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления образования Гомельского облисполкома Ольга Дулуб, которая принимает сегодня участие в совещании "Современные подходы к организации разных форм дошкольного образования: проблемы и перспективы".

Она отметила, что новые формы организации дошкольного образования в последние годы пользуются особой популярностью: родители все чаще отдают предпочтение группам кратковременного пребывания, в частности, адаптационным группам и материнским школам, а также группам выходного дня, детским садам на дому. "Внедрение альтернативных форм дошкольного воспитания - это один из способов привлечь внебюджетные средства, а также компенсировать дефицит мест в детских садах. В связи с этим работу по их внедрению и распространению следует активизировать", - считает специалист.

Ольга Дулуб подчеркнула, что руководителям детских дошкольных учреждений следует продолжить поиск оптимальных форм работы с детьми, заниматься анализом информации о потенциале дошкольных учреждений, кадровых и материальных ресурсах. "Только так можно прогнозировать востребованность различных образовательных услуг и определить перспективы развития дошкольного образования", - резюмировала она.

Лидирующие позиции по внедрению новых форм, где представлены все варианты занятости дошкольников, занимают Жлобинский, Речцкий, Светлогорский районы и Гомель. В качестве положительного примера Ольга Дулуб также привела город Мозырь, где с октября в каждом детском саду для детей, чьи родители заняты в субботу или воскресенье, открыты группы выходного дня.

Сегодня в Гомельской области функционируют 883 группы кратковременного пребывания, в их числе адаптационные, утреннего и вечернего пребывания, материнские школы и др.-0-