Эксперимент по реформированию ЖКХ в Минске позволил на 18% снизить число заявок в диспетчерские службы

2015-08-12 16:19

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество заявок в диспетчерские службы ЖКХ от жильцов Первомайского и Партизанского районов столицы, на базе которых проходит эксперимент по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, снизилось на 18%. Об этом сообщил журналистам генеральный директор государственного объединения "Минское городское жилищное хозяйство" Виталий Смирнов, передает корреспондент БЕЛТА.

Анализ обращений и заявок, которые поступают от граждан в диспетчерские службы, свидетельствует, что в первую очередь благодаря реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства улучшилось качество оказываемых услуг, сказал Виталий Смирнов.

В том числе такая ситуация связана с изменением системы оплаты труда мастеров по техобслуживанию жилого фонда. Так, добросовестно выполняющие свои служебные обязанности хаус-мастера получают прибавку к заработной плате в соответствии с разработанной шкалой материального стимулирования. Это сподвигло мастеров более ответственно относится к работе.

Эксперимент по реформированию жилищно-коммунального хозяйства начался на базе Партизанского и Первомайского районов Минска 1 марта текущего года. Одно из основных нововведений - разделение служб заказчика и исполнителя. Службами заказчика выступили коммунальные унитарные предприятия "ЖКХ Партизанского района Минска" и "ЖКХ Первомайского района Минска". В их функции вошли проведение торгов и организация работ по выполнению технического обслуживания жилищного фонда, по капитальному ремонту, по текущему ремонту, уборке территории, аварийному обслуживанию, обслуживанию лифтов, обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанию платных услуг, а также работа с обращениями граждан. Функции службы исполнителей возложили на Жилищно-эксплуатационные участки, которые подчиняются администрациям районов города. В результате реформы ЖЭУ стали хозрасчетными предприятиями, что отличает их от сегодняшних ЖЭСов.

Результатами мероприятий по реорганизации системы жилищного хозяйства столицы стали снижение себестоимости технического обслуживания жилищного фонда, создание хозрасчетных предприятий, заинтересованных в конечном результате работ, четкое разграничение функций предприятий и рабочих, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

До конца года на новую систему работы перейдут все районы города.-0-