КГК Витебской области рекомендует транспортникам снижать издержки за счет оптимизации

2016-05-27 14:52

27 мая, Витебск /Алена Тихонова - БЕЛТА/. Комитет государственного контроля Витебской области рекомендует транспортным предприятиям региона повышать эффективность за счет сокращения управленческого штата и избавления от лишних площадей. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления Комитета государственного контроля по Витебской области Сергей Лисенков, передает корреспондент БЕЛТА.

На заседании коллегии ведомства сегодня рассматривались итоги мониторинга, проведенного контрольным ведомством на транспортных предприятиях области. Результаты контрольно-аналитических мероприятий показали наличие в деятельности транспортных организаций дополнительных резервов по снижению затрат при выполнении пассажирских перевозок. "На повестке вопрос эффективности работы общественного городского и пригородного транспорта. Сейчас все ищут возможности сокращения издержек, указом №78 поставлена задача снижения себестоимости на 25%. Работаем над этим и мы. Итоги мониторинга показали, что у транспортников есть резервы. Себестоимость может быть снижена за счет оптимизации численности управленческого штата. Кроме того, сами предприятия еще с советских времен обременены большими площадями, зданиями, есть участки, которые не приносят прибыли, а лишь убытки", - подчеркнул Сергей Лисенков.

Так, по его словам, штат аппарата управления ОАО "Витебскоблавтотранс" дублирован штатами филиалов предприятия на местах. У автопарка №1 Витебска есть участок "Витебск", который фактически не работает. Он занимает 4,9 га, ежегодные платежи только за землю составляют по Br150 млн. При этом руководство облавтотранса не принимает мер по организации там производства либо поиску арендаторов. "Есть здания, складские помещения, площади, на которых можно наладить производство, но организована лишь небольшая стоянка для грузового транспорта, на момент мониторинга там находилось 5-6 единиц транспорта. Если само предприятие не может использовать эти площади, значит, нужно активно предлагать тем, кто может этим заниматься. Тем более что это городская черта, есть вся инфраструктура", - констатировал Сергей Лисенков.

На коллегии отмечалось, что в "Витебскоблавтотрансе" не обеспечивается эффективная финансово-хозяйственная деятельность структурных подразделений. Не организована централизация закупок головной организацией для филиалов основных расходных материалов (масел, шин, аккумуляторов и др.). Филиалами не составляются планы закупок на год, закупки производятся по разовым заказам по мере необходимости и наличия средств, иногда с наценкой до 87%. Установлены факты нарушения предприятиями законодательства при осуществлении закупок за счет собственных средств. Не налажено управление накопленными в филиалах запасами материальных ресурсов между филиалами.-0-