"Минскметрострой" рассказал, почему остановилась "Алеся"

2018-10-09 11:55

9 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизированный тоннелепроходческий комплекс "Алеся" возобновит работу на строительстве третьей линии метро после завершения пусконаладочных работ, сообщил журналистам главный инженер предприятия "Минскметрострой" Аркадий Арутюнян, передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы рассматривали несколько причин остановки комплекса: наличие сооружений техногенного характера, которые могли оказаться на участке и препятствовать проходке (их не нашли), некорректная работа оборудования (это выясняется) и сложные гидрогеологические условия. Скорее всего, третья причина является основополагающей", - отметил Аркадий Арутюнян.

В настоящее время специалисты проводят замену режущего элемента, регулировка оборудования обеспечивается дистанционно с помощью представителей французской компании - поставщика оборудования. Они уже приезжали в Минск для выяснения ситуации и, возможно, приедут еще раз. Подготовлен план мероприятий, чтобы ускорить строительство и открыть первые четыре станции третьей линии в срок - в 2020 году.

"Мы находимся на территории частного домовладения, что является определенным сдерживающим фактором. Надеюсь, в ближайшее время эта проблема с помощью городских властей будет решена", - добавил Аркадий Арутюнян.

Проходческие работы приостановлены с 26 июня текущего года. До этого "Алеся" уже прошла два тоннеля в сторону будущей станции "Юбилейная площадь" и 200 м в направлении станции "Ковальская Слобода".

По словам Аркадия Арутюняна, на трассе тоннеля структура грунтов представлена сложными образованиями с включением валунно-галечных отложений. "Порода не имеет большой прочности с точки зрения разрушений, но имеет высокую степень абразивности, стирает металлические элементы. В процессе эксплуатации их нужно своевременно менять. Это мы реализуем", - пояснил он.

Конкретные сроки возобновления работ не называются. Если потребуется, за помощью предприятие обратится к другим зарубежным специалистам. Альтернативные варианты проходки перегона не рассматриваются. "Много зависит от того, каким образом будут вестись наладочные работы. Сломались предохранительные валы, которые обеспечивают передачу крутящего момента на основной привод рабочего органа. Они заменены, установлена новая деталь," - рассказал Аркадий Арутюнян.

Проходка предыдущего тоннеля завершилась в конце марта. На демонтаж и монтаж комплекса ушло чуть более месяца, в мае специалисты "Минскметростроя" начали прокладывать новый тоннель. Параллельно идет проходка двумя старыми щитами перегона в направлении ул. Аэродромной для следующего участка строительства метро.

Третья линия Минского метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В столице ведутся работы по строительству первых четырех станций линии ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Юбилейная площадь", "Площадь Богушевича"). На них будут применяться платформенные ограждения.-0-

Фото Оксаны Манчук

РЕПОРТАЖ: Как строят станции третьей линии минского метро
Работы ведутся на 22 участках открытым и закрытым способами. Подземные тоннели для электропоездов прокладывает тоннелепроходческий механизированный комплекс "Алеся", закупленный несколько лет назад.