В Минске выброс загрязняющих веществ в атмосферу в 2021 году уменьшился на 1,2 тыс. т

2022-04-21 16:09

21 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске выброс загрязняющих веществ в атмосферу уменьшился на 1,2 тыс. т. Об этом на пресс-конференции "Системы раздельного сбора мусора и бытовых отходов. Особенности экологического мониторинга и контроля в условиях мегаполиса на примере города Минска" рассказала начальник отдела контроля за охраной атмосферного воздуха, водных ресурсов и недр Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Анастасия Прокопович.

"Локальный мониторинг воздуха в Минске проводят такие крупные предприятия, как "Минскэнерго", МТЗ, "Керамин" и другие. Всего стационарных источников загрязнения воздуха столицы, проводящих такой мониторинг, более 80, - рассказала специалист. - По предварительным оценкам за 2021 год, выброс загрязняющих веществ в атмосферу уменьшился на 1,2 тыс. т и составил менее 130 тыс. т. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу достигнуто за счет ликвидации источников выбросов, повышения эффективности газоочистных установок, обновления автопарка, расширения сети электрифицированного транспорта и иных природоохранных мероприятий".

Эксперт добавила, что в этом году МТЗ планирует ввести в эксплуатацию две индукционные печи взамен вагранок открытого типа, что позволит сократить выбросы на 1,6 тыс. т в год, или 8,7% от общих выбросов предприятия.

"Несмотря на то, что более 80% загрязняющих веществ в атмосферный воздух поступает от транспорта, наблюдается положительная тенденция по снижению выбросов от мобильных источников. Поэтому для нас одним из приоритетных направлений остается переход от углеводородного транспорта к электрическому. По данным "Минсктранса", в Минске в 2021 году доля электрифицированного транспорта составила 42% от запланированных 27,4%. И эта тенденция ежегодно растет",- отметила Анастасия Прокопович.

В Минске до 2025 года планируется реализация ряда мероприятий, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Среди них будет развитие маршрутной сети наземного городского электрического пассажирского транспорта, развитие сети использования электробусов, продолжение строительства третьей линии метрополитена, строительство электрозарядных станций, развитие сети велодорожек, выделение полос для общественного транспорта и другое.-0-