Иванец: около 15% детей с аутизмом получают общее среднее образование в обычных группах и классах

2022-07-21 13:43

21 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Около 15% детей с аутизмом получают общее среднее образование в обычных группах и классах, сообщил министр образования Андрей Иванец, передает корреспондент БЕЛТА.

Председатель Совета Республики Наталья Кочанова провела сегодня совещание по вопросам создания условий для обучения, реабилитации, социальной адаптации и физического развития детей с расстройствами аутистического спектра. Мероприятие объединило широкий круг участников.

По словам министра, эта тема находится постоянно в поле зрения Министерства образования. "В этом году прошли два семинара по этой проблематике. Мы приглашаем общественные организации, то есть тех людей, которые каждый день сталкиваются с этими вопросами. Семинары позволяют разрабатывать нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в области инклюзии на всех этапах", - рассказал Андрей Иванец.

"Более половины обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра) получают специальное образование в условиях интегрированного обучения и воспитания. Около 15% получают общее среднее образование в обычных группах и классах и при необходимости - коррекционно-педагогическую помощь. Около 10% обучающихся по медпоказаниям получают образованию на дому. Остальные получают специальное образование в учреждениях спецобразования", - отметил министр.

В учреждениях образования республики введены 1312,91 штатных единиц воспитателей дошкольного образования, воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с аутизмом.

Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка обеспечивает подготовку специалистов по специальностям высшего образования I ступени группы специальностей "специальное образование" ("логопедия" с присвоением квалификации "учитель-логопед, преподаватель", "сурдопедагогика" с присвоением квалификации "сурдопедагог, преподаватель", "тифлопедагогика" с присвоением квалификации "тифлопедагог, преподаватель", "олигофренопедагогика" с присвоением квалификации "олигофренопедагог, преподаватель"). При подготовке учителей-дефектологов по этим специальностям, а также при обучении в магистратуре по специальности "инклюзивное образование" предусмотрено изучение особенностей работы с детьми с аутизмом.

В 2022 году в Минском городском педагогическом колледже, Волковысском колледже Гродненского государственного университета имени Янки Купалы впервые будет вестись прием по специальности среднего специального образования "педагогическое сопровождение" (квалификация "воспитатель").

В республиканском ресурсном центре инклюзивного образования Института инклюзивного образования проводятся обучающие курсы для педагогических работников, родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, и студентов по вопросам комплексного сопровождения детей с аутизмом и их семей. В 2022 году проведено 17 курсов (обучено 234 человека).

В регионах и Минске функционируют ресурсные центры на базе учреждений образования, концентрирующих методические и информационные ресурсы по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, в которых проводятся консультации для родителей, педагогических работников, занятия с детьми.

Министерство образования реализует мероприятия дорожной карты создания в Республике Беларусь школы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра на 2021-2025 годы по правовому и методическому обеспечению образовательного процесса, подготовке педагогических работников, работе с семьей, воспитывающей ребенка с аутизмом.-0-

Фото Максима Гучека