Как технология рециклинга позволяет снизить количество ям на дорогах, объяснила эксперт

2023-02-06 10:34

6 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель начальника управления по научной работе и перспективному развитию научно-технического управления Белорусской цементной компании, кандидат химических наук, государственный эксперт Беларуси по новым материалам и технологиям строительства Наталья Бедик в проекте БЕЛТА "Страна говорит" объяснила, как технология рециклинга позволяет снизить количество ям на дорогах.

Участники проекта обсудили состояние дорог в Минске и регионах. Как отметила Наталья Бедик, в последние годы проблема ямочности на белорусских дорогах стала особенно актуальной. По мнению эксперта, это связано с тем, что основные дороги были построены в Советском Союзе и были рассчитаны на гораздо более низкий поток транспорта. "Кардинально меняется пропускная способность наших дорог, которые спроектированы по старым технологиям. Поэтому мы разработали комплексный план с Минстройархитектуры и Минтрансом. Планируется расширенное применение технологии рециклинга при дорожных работах", - сказала Наталья Бедик.

Суть рециклинга заключается в повторной эксплуатации старого, изношенного покрытия. "Специальные машины смешивают старое асфальтобенное покрытие с цементом и высыпают на дорогу. Дальше идет грейдер, который это разравнивает, и каток, который все уплотняет. Таким образом, старое изношенное покрытие за один проход через специальную машину превращается в новое, качественное основание с высокой несущей способностью", - заключила эксперт.-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.