Совершенствование образования в Беларуси призвано учесть потребности общества и экономические реалии - сенатор

2017-08-24 20:52

24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Совершенствование образования в Беларуси призвано учесть потребности общества и экономические условия. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Ирина Старовойтова, комментируя итоги Республиканского педагогического совета в Минске.

Ирина Старовойтова отметила важность разработки концептуальных подходов к развитию системы образования на ближайшую и долгосрочную перспективу, которые обсуждаются с широкой педагогической общественностью. "Особенность современной системы образования в том, что, имея базовые неизменные составляющие, она требует постоянного совершенствования в формах и подходах работы в соответствии с потребностями общества, социально-экономическими условиями развития государства", - сказала парламентарий.

Она коснулась системных изменений, которые обсуждались сегодня на педсовете. Например, создания системы независимой оценки качества образования. "Такой совершенно новый подход к оцениванию эффективности обучения учащегося требует серьезной проработки его формы и содержания и должен вводиться постепенно и адаптировано", - отметила Ирина Старовойтова. Она напомнила, что Беларусь участвует в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) - тестировании, оценивающем грамотность 15-летних школьников и их умение применять знания на практике. Парламентарий выразила уверенность, что это позволит проанализировать возможности национальной системы общего среднего образования по сравнению с другими странами.

Еще одна актуальная задача - улучшение взаимосвязи учреждений высшего образования с субъектами хозяйствования, местными бизнес-сообществами на основе кластерного подхода. Это позволит увеличить коммерциализацию научно-технической продукции, и, как следствие, расширить возможности реализации в регионах значительного количества инновационных проектов. Не менее важным направлением сенатору видится оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием, а также рабочих кадров с учетом потребностей экономики. Сейчас в стране как раз создаются новые подходы к формированию прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах.

Республиканский педсовет стартовал 23 августа целым рядом тематических секций, круглых столов. Специалисты, всего около 1 тыс. человек, успели обсудить широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы, подготовку педагогических кадров. Сегодня в Минске состоялось пленарное заседание педсовета. Участие в нем принял Президент Беларуси Александр Лукашенко. На мероприятие были приглашены более 800 человек. В их числе не только высшие должностные лица, руководители органов госуправления, местной вертикали власти, депутаты, но, прежде всего, работники учреждений образования из всех областей страны и города Минска. В формате открытого микрофона они поделились мнениями и опытом по актуальным вопросам. Мероприятие прошло в максимально открытом и дискуссионном ключе. Участники пленарного заседания подробно обсудили происходящие трансформации и тенденции образовательных процессов, пути их адаптации к требованиям времени и с учетом передового национального и зарубежного опыта.-0-