Telegram-бот в помощь учителю, 3D-принтер и приложение для изучения астрономии - в Минске выбрали лучшие молодежные ИТ-проекты для образования

2017-12-20 11:40

19 декабря в Минске прошел финал II Республиканского конкурса молодежных проектов "Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса".

В этом году на конкурс было подано 102 заявки, при этом в финал вышли только 20 самых прогрессивных разработок. Участники из всех областей Беларуси представили жюри свои проекты. Среди них - мобильные приложения для поиска потерянных билетов, образовательные игры для первоклашек, Android-приложения, которые превращают домашнюю работу по иностранным языкам в увлекательный квест, учат черчению или помогают ученикам начальных классов освоить работу на планшете. А еще Telegram-бот, который помогает учителю провести и быстро проверить тест по любому предмету.

Все проекты конкурса оценивались в четырех номинациях: "Лучший инновационный проект для учащихся и студентов", "Лучший инновационный проект для родителей", "Лучший инновационный проект для педагогов" и "Лучший молодежный инновационный проект". Предложить свои идеи могли учащиеся 8-11 классов и студенты средних специальных и высших учебных заведений (до 23 лет).

Наибольшее количество баллов набрал 3D-принтер D3D Mini минского школьника Данилы Елисеева. Немного отстал от него еще один столичный школьник Дмитрий Коршакевич, который презентовал пакет обучающих приложений по астрономии и географии. Третьим по количеству баллов стал Ростислав Никишин со своей автоматизированной системой тестирования на платформе Telegram @bytest_bot. Ростислав также представлял учреждение образования Минска.

Директор Главного информационно-аналитического центра Минобразования Павел Лис подчеркнул, что несмотря на то, что конкурс проводится только во второй раз, он набирает обороты - и это заметно по числу поданных проектов. Если в прошлом году жюри рассматривало 50 заявок, то в этом году их число выросло вдвое. "Сегодняшние школьники и студенты всего через 5-10 лет будут определять развитие науки и технологий. К кому еще обратиться за идеями будущего, как не к ним? К тому же они изнутри знают все достоинства и недостатки современной системы образования и могут подсказать, как ее улучшить. Поэтому Минобразования считает своей важнейшей задачей поддержку молодых разработчиков и внедрение цифровых технологий в процесс обучения", - отметил он.

Представитель Минобразования рассказал, что организаторы конкурса задумываются о его дальнейшей судьбе и дополнительных стимулах для победителей - в частности, прорабатывается возможность предоставлять победителям льготы при поступлении в вузы. "Также мы работаем над тем, чтобы у ребят, которые представили лучшие идеи, была возможность их внедрить. Мы будем рекомендовать инвесторам и венчурным фондам обратить внимание на такие проекты", - заявил он.

Руководитель коммерческого департамента МТС Николай Булаш также обратил внимание на то, что интерес к мероприятию растет. "Конкурс подарил нам множество замечательных идей, которые должны быть реализованы. Будущее - за молодежью и технологиями, поэтому для нас этот конкурс - еще и возможность организовать диалог с молодым поколением. Мы счастливы и горды, что сопричастны к данному событию", - заявил он.

Говоря о возможном участии компании МТС во внедрении лучших из представленных на конкурсе проектов, Николай Булаш пояснил, что если проект будет в достаточной степени проработан, то компания готова выступить инвестором. "Ведь данный конкурс нацелен на прикладное применение разработок, а не только на получение теоретических знаний. Мы готовы выступать в качестве кураторов при реализации проектов", - сказал он.

Конкурс "Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса" проводится в рамках соглашения, заключенного между МТС и Министерством образования Беларуси 27 июня. За время совместной работы партнером удалось реализовать множество крупных проектов. К примеру, уроки по безопасному поведению в сети "Дети в интернете", которые курирует главный "преподаватель" Георгий Колдун. Уроки прошли уже для более чем 6,5 тыс. детей в Минске, Витебске, Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Полоцке, Новополоцке, Барановичах.

Еще один успешный совместный проект - интерактивная платформа для учителей и родителей "Инновационная школа". Платформой воспользовались почти 8 тыс. учеников и более 680 учителей. Среди других проектов - проект для педагогов "Ответственное поведение учителей в сети", который предполагает проведение серии обучающих семинаров для учителей во всех областях страны. На них педагогам рассказывают, как корректно общаться с учениками в интернете. А IT-курсы МТС соберут мальчишек и девчонок в летних оздоровительных лагерях на нескучные занятия по освоению современных технологий.