В Беларуси планируется скорректировать законодательные нормы о рекламе лекарств

2012-12-19 14:06

19 декабря, Минск /Светлана Савко - БЕЛТА/. В Беларуси планируется скорректировать законодательные нормы о рекламе лекарств. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил член Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Юрий Дорогокупец, комментируя некоторые поправки в законодательство о рекламе, принятые недавно Палатой представителей во втором чтении. В частности, планируется закрепить норму о рекламе лекарств, изделий медназначений и медицинской технике, которая проходит клинические испытания. Это позволит определить круг лиц, имеющих право их рекламировать, объем рекламной информации, доводимой до испытуемого без ущерба для его здоровья, случаи, при которых рекламирование в рамках клинических испытаний не допускается. Подобная реклама существует за рубежом, это мировая практика, и ее нужно применять в Беларуси, считает парламентарий. Сейчас в стране действует законодательный запрет на рекламу незарегистрированных лекарств, изделий медназначений и медицинской техники, а потому нельзя размещать объявления о наборе желающих принять участие в клинических испытаниях, что приводит к определенным трудностям с поиском добровольцев, рассказал Юрий Дорогокупец. Он обратил внимание, что законопроект содержит другие нормы, касающиеся рекламы лекарств, и при этом четко предусматривает: чтобы ни делалось в рекламировании медпрепаратов, это должно быть согласовано с Министерством здравоохранения. Еще одна новация - закон "О рекламе" планируется дополнить статьей о БАД. "Законопроект предусматривает, что реклама должна указывать, что информация именно рекламная. БАД не лекарство и потому не может быть предназначена для лечения. Под запретом реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию", - пояснил парламентарий. В свое время Минздрав предлагал вообще убрать рекламу лекарств из СМИ, оставив ее только в специализированных изданиях. "В процессе подготовки законопроекта эти моменты обсуждались. Реклама препаратов имеет место быть, но она не должна содержать предположений о том, что у потребителя есть те или иные состояния, которые требуют применения рекламируемого лекарства, не должна создавать у здорового человека впечатления, что ему необходимо применять лекарство", - подчеркнул депутат. К разработке законопроекта привлекались представители 16 министерств и ведомств, что в целом помогло соблюсти баланс интересов производителей и потребителей. Сохранять его в дальнейшем призван Межведомственный совет по рекламе, который по проекту закона должно создать правительство. "Это поможет улучшить взаимодействие государственных органов и участников рекламного рынка, создаст благоприятные условия для его устойчивого развития и защиты общества от ненадлежащей рекламы", - пояснил парламентарий. Он выразил уверенность, что благодаря совету, который будет выработать рекомендации для проведения единой госполитики в области рекламы, ее качество улучшится. Депутат прокомментировал также, почему законопроект снимает запрет на рекламу одного и того же товара более двух раз в течение часа. Это своеобразная уступка телевизионным каналам, которые по законопроекту теряют две минуты рекламного времени в течение каждого часа в прайм-тайм. Кроме того, документ запрещает рекламу пива и слабоалкогольных напитков на радио и ТВ с 7.00 до 22.00 (сейчас запрет действует с 7.00 до 20.00). Проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" был принят Палатой представителей в двух чтениях, затем его рассмотрят члены Совета Республики. Закон, в случае подписания его главой государства, вступит в силу через 6 месяцев после официального опубликования. "Этот закон необходим, он станет первым серьезным шагом к уменьшению рекламного времени в прайм-тайм на телевидении. В России этот процесс проходил в несколько этапов. Мы тоже к этому идем цивилизованным путем, постепенно, без резких сокращений", - заключил депутат.