В Беларуси систематизированы требования к услугам гостиниц и мотелей

2010-04-07 15:16

7 апреля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. В Беларуси систематизированы требования к услугам гостиниц и мотелей. С 1 апреля 2010 года вступили в действие изменения к государственному стандарту на средства размещения (СТБ 1353-2005), а также к порядку сертификации услуг гостиниц (ТКП 5.3.02-2007), сообщили корреспонденту БЕЛТА в Белорусском государственном институте стандартизации и сертификации (БелГИСС), который является разработчиком данных изменений. В числе основных нововведений - систематизация и конкретизация требований к оснащению гостиниц и мотелей "без категории", а также к минимальному набору предоставляемых ими услуг. Это позволит повысить уровень обслуживания в таких гостиницах и мотелях, обеспечит потребителю все необходимые условия для проживания в них. Классификация номеров гостиниц приведена в соответствие с международным стандартом ИСО 18513:2003 в зависимости от количества человек, размещаемых в номере, и его комфортности. Так, например, в перечне номеров высшей категории появился "джуниор сюит" (junior suit) - однокомнатный номер площадью не менее 25 кв.м, высшей категории, рассчитанный на проживание 1-2 человек, имеющий зону для отдыха, работы. А двухместные номера различных категорий теперь подразделяются на "дабл" (double room) и "твин" (twin room). Введены новые термины и определения, касающиеся гостиниц и других средств размещения. Например, хостелы (молодежные гостиницы) - это гостиницы, предоставляющие услуги размещения в многоместных номерах, услуги питания с ограниченным выбором блюд или возможностью самостоятельного приготовления пищи на необходимом для этого оборудовании, а также дополнительные услуги, включая развлекательные, образовательные мероприятия, в основном для молодежи. Принятые изменения расширяют требования к оборудованию номеров, в том числе санитарно-гигиеническому, к предоставляемой потребителям информации. В изменении к ТКП 5.3.02-2007 установлены правила и порядок сертификации гостиниц и мотелей "без категории". Также повысились требования к качеству материально-технической базы гостиниц и мотелей для категорий от одной до трех звезд. Согласно обновленной версии ТКП 5.3.02-2007, теперь для получения этих категорий нужно набрать баллов на 10-15% больше, чем ранее. Как отметили в БелГИСС, в последние годы в Беларуси наблюдается активное развитие гостиничного бизнеса. Это обусловлено проводимыми работами по повышению конкурентоспособности туристической индустрии. Наша страна все чаще становится местом проведения значимых мероприятий международного уровня. Ожидается, что только чемпионат мира по хоккею 2014 года посетят десятки тысяч болельщиков из разных стран, которым нужно будет предоставить гостиничные услуги. Для того чтобы Беларусь стала более привлекательной для гостей, постоянно ведутся работы, направленные на повышение качества услуг гостиниц. В настоящее время в республике проводится сертификация и классификация гостиниц на категории от одной до пяти звезд, мотелей - от одной до четырех звезд на соответствие требованиям ГОСТ 28681.4-95 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц". Эту процедуру успешно прошли 33 гостиницы. Из них пять звезд имеют отели "Европа" и Crowne Plaza. Четыре звезды - у трех гостиниц: отеля "Минск", гостиничных комплексов "Виктория" и "Лучеса". Сертификаты на три звезды имеют 24 гостиницы, две звезды - три гостиницы, и одна гостиница имеет одну звезду. В числе сертифицированных - гостиницы, расположенные в различных городах республики, в том числе в малых и средних, которые традиционно славятся своей богатой историей и достопримечательностями. Требования, предъявляемые к гостиницам, постоянно совершенствуются, приводятся в соответствие с международными стандартами и запросами потребителей. Организации гостиничного бизнеса также проводят работы по применению системного подхода к обеспечению качества предоставляемых услуг по ИСО 9001. Системы менеджмента качества по этому стандарту уже имеют бобруйский отель "Турист", брестская "Веста", минские "Планета" и "Виктория" и другие. Такая комплексная работа в области качества будет способствовать созданию современной, отвечающей международным требованиям гостиничной индустрии, в которой приоритетным направлением является забота о потребителе.