Завершаются фундаментные работы, возводятся перекрытия. Как идет строительство нового завода МАЗ

2024-04-19 16:55

19 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. МАЗ строит новый завод по производству пассажирского транспорта. Площадку, где уже завершаются фундаментные работы, возводятся перекрытия, 19 апреля посетил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, передает корреспондент БЕЛТА.Как рассказал генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Валерий Иванкович, строительство идет в соответствии с графиком. На объекте трудятся почти 200 человек - в основном работники стройтреста №1. "Готовится площадка для приема оборудования и дальнейшего монтажа", - рассказал Валерий Иванкович. Впереди - обшивка зданий, завершение кровельных работ.

Первый квартал стал рекордным для МАЗа в производстве пассажирской техники
Инновационный проект реализуется по поручению главы государства и при финансовой поддержке Мингорисполкома. Новое производство позволяет увеличить мощности до 3 тыс. единиц техники в год. Владимир Кухарев ознакомился с ходом строительства нового завода, планами развития предприятия."Минский автомобильный завод успешно отработал первый квартал, выполняет задачи, поставленные правительством и Министерством промышленности во втором квартале, - добавил Валерий Иванкович. - Собираем технику в указанные сроки, максимально стараемся реализовывать экспортные контракты и обеспечивать свое присутствие на рынках стран дальней дуги".Строительство нового завода стартовало в начале 2023 года. Здесь будет производиться техника для внешнего и внутреннего рынка. Унифицированная каркасная конструкция позволяет выпускать как автобусы, работающие на дизеле и на газу, так и электротранспорт.Проект включен в программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы. В 2023 году Мингорисполком на его реализацию выделил из средств инновационного фонда более Br71 млн. В 2024 году планируется завершить строительство и внутреннюю отделку производственных корпусов, закупить и поставить технологическое оборудование, в том числе оборудование для окраски, рихтовки и облицовки выпускаемой пассажирской техники.Реализация проекта станет гарантом развития ОАО "МАЗ" в будущем. Дополнительный доход, получаемый от продажи пассажирской техники, будет источником модернизации основного (автомобильного) производства. Минский автозавод сможет производить продукцию с высоким экспортным потенциалом.Как рассказали на предприятии, I квартал 2024 года стал рекордным для МАЗа в производстве пассажирской техники и полученной выручке за ее реализацию за последние 10 лет. Здесь произвели 392 единицы пассажирской техники и вышли на темп 135 единиц ежемесячно. Спрос на пассажирскую технику МАЗ ежегодно растет. Уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год. В этом году стоит задача реализовать 1,7 тыс. единиц техники.Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автомобильный завод закрывал спрос, который сейчас превышает предложение.МАЗ также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Так, в конце марта предприятие реализовало пилотный проект по обеспечению электротранспортом Жодино. В ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд.
Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов. План на этот год - изготовить более 320 единиц этой техники. Сегодня МАЗ наряду с еще одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на евразийском рынке.-0-
Фото Сергея Шелега