Лжеоператоры сотовой связи обманули более 20 жителей Гомельской области на Br100 тыс. за месяц

2024-04-16 21:29

16 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Гомельской области в апреле следователи возбудили 21 уголовное дело, которое связано с завладением денежными средствами абонентов одного из операторов сотовой связи. О деталях расследований уголовных дел БЕЛТА рассказала официальный представитель УСК по Гомельской области Мария Кривоногова.Отмечается, что преступления зафиксированы на территории Гомеля, а также Гомельского, Жлобинского, Чечерского, Ельского, Петриковского, Рогачевского и Светлогорского районов.Преступники под видом работников известного сотового оператора путем обмана выманили у пользователей более Br100 тыс. В ряде случаев попытки злоумышленников завладеть деньгами не удались. Общая сумма, которую они "недополучили", - около Br13 тыс.Так, в начале апреля 40-летней жительнице Гомеля в мессенджере позвонил лжеработник мобильного оператора и ошеломил новостью: на популярной торговой площадке на ее номер телефона оформлено множество кредитов и рассрочек. Затем трубку взял псевдоработник Департамента финансовых расследований и уточнил, что из-за взлома банковских баз преступники оформили на имя гомельчанки транзитный счет в банке, с помощью которого проводятся большие денежные средства. Собеседник, угрожая обыском и изъятием у гражданки всех незадекларированных финансовых средств, убедил ее оказать помощь милиции в поимке нечестных банкиров.  Чтобы выполнить задание, женщине пришлось выслушать инструкцию от "сотрудника Нацбанка" и "полковника финансовой милиции", при этом последний вел беседу по видеосвязи. Женщине посоветовали обезопасить себя от действий злоумышленников и внести имеющиеся дома деньги на "специальный защищенный банковский счет". Втайне от супруга гомельчанка взяла $10 тыс., поменяла их на белорусские рубли и с помощью инфокиоска перевела на указанный мошенниками счет.Более крупную сумму потеряла семейная пара пенсионеров из Гомельского района. Пожилой женщине в мессенджере позвонили от имени популярной сотовой организации. Голос по телефону сообщил, что является оператором сотовой связи и "обновил" на смартфоне пенсионерки мобильное приложение. Затем он уведомил ее о наличии определенной проблемы по линии финансовой милиции и информировал о предстоящих звонках от компетентных органов. Вскоре "старший специалист юридического отдела Нацбанка" сообщил женщине о недобросовестном банкире, который продал подельникам персональные данные граждан. "Следователь Департамента финансовых расследований" по видеосвязи сообщил пенсионерке, что жительница Гомеля якобы перевела $10 тыс. на счет, открытый злоумышленниками на имя пенсионерки. Впоследствии преступники заявили пожилой женщине, что упомянутые денежные средства в последующем перевели в Украину и при ее отказе сотрудничать пенсионерка будет арестована.Еще один "работник в форменном обмундировании" по видеосвязи известил женщину, что знает о наличии у семьи банковского вклада на сумму $14,6 тыс. Собеседник убедил снять деньги со счета и разместить их в другом банке - надежном. В данном случае женщина не таилась от супруга. Пара приняла решение обезопасить семейный капитал. Пенсионерка открыла на свое имя счет в банке, который ей посоветовали, и положила на него $14 тыс., а затем сообщила об этом мошеннику. Впоследствии женщина получила на телефон сообщение об изменении лимита счета и позвонила в милицию.Мария Кривоногова отметила, что новая схема обмана предполагает различные сценарии. Преступники создают в мессенджерах профиль с логотипом оператора сотовой связи и от его имени звонят гражданам. Пользователю говорят о необходимости продлить договор по оказанию услуг связи или заменить SIM-карты. Также предлагают стать участником выгодной акции или секретной операции с целью поимки неких злоумышленников. После разговора собеседнику присылают ссылку на якобы официальное приложение организации и убеждают установить на смартфон вредоносный файл. Затем аферисты получают удаленный доступ к данным пользователя, при этом преступники имеют возможность в этом случае устанавливать сторонние приложения и оформлять банковские услуги, уточнила Кривоногова. В психологической обработке пострадавших принимают участие от одного до нескольких человек. За небольшой промежуток времени человеку звонят как псевдоработники мобильного оператора, так и "сотрудники" банков и правоохранительных органов. Цель аферистов - отключить критическое восприятие действительности и натолкнуть на совершение абсурдных поступков.Работники Следственного комитета подчеркнули, что официальные представители банков, компаний, правоохранительных органов никогда не звонят через мессенджеры, а следователи и работники милиции не привлекают гражданских лиц к специальным операциям по поимке злоумышленников. Поэтому не нужно устанавливать на мобильный телефон какие-либо приложения из неизвестных источников. Также не следует переходить по ссылкам, которые присланы от незнакомых лиц, и переводить деньги на расчетные счета неизвестных граждан. Требуется, помимо прочего, постоянно рассказывать пожилым родственникам о схемах мошенников по обману граждан.-0-