Скорость, батарея и другая начинка. Изучаем первый электрогрузовик "Белкоммунмаша"

2023-06-20 14:05

Первый электрогрузовик "Белкоммунмаша" накатал более 12 000 км по торговым точкам страны. Уже более четырех месяцев Vitovt Truck Electro Prime доставляет товары от логистического центра до гипермаркетов. Причем не только в пределах минской кольцевой, но и на более дальних маршрутах. Ограничение только по максимально возможному пробегу на полной зарядке. В зависимости от этого и подбирается маршрут - не более 180 км.

- "Белкоммунмаш" первым в СНГ наладил серийное производство электрических автобусов. А в 2022 году многие смогли воочию оценить новейшую разработку "БКМ Холдинг" - первый электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Электрическая начинка в нем, как и в случае с электробусами, собственного производства: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями, а также программное обеспечение, - подчеркивает главный конструктор УП "НТПЦ "Белкоммунмаш" Анатолий Марцуль. - В структуре холдинга собственный научно-технический центр, бюро программного обеспечения, что позволяет нам постоянно создавать новые проекты и продукты.

По словам разработчиков, электрогрузовик оборудован кузовом-фургоном (44 куб. м) производства "МАЗ-Купава". Сердце его - тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт. Средний расход электроэнергии - 1,1 кВт.ч. Одно из преимуществ модели - наличие двух зарядных розеток CCS Combo 2 (полная зарядка за 1,5 часа). Кроме этого, машина оснащена системой рекуперации энергии торможения, что позволяет уменьшить энергопотребление и повысить эффективность электрического привода.

Разработка белорусских электрогрузовиков: что уже придумали, а что еще нужно доработать?

- В электрическом грузовике использовано все самое современное, что сегодня есть с точки зрения грузоперевозок - возможность посадки двух пассажиров, центральное расположение руля и многое другое. Кроме того, километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза выгоднее, чем на дизельном, - прокомментировал заместитель генерального директора "БКМ Холдинг" по экономике и финансам Михаил Сыманович. - Vitovt Truck Electro Prime способен перевезти груз до 7,8 тонны, например, от Минска до Могилева на скорости 90 км/ч без подзарядки. Имеет запас хода до 200 км.

А вот над чем предприятию еще нужно поработать для улучшения качественных и стоимостных характеристик - это батарея. Продолжительность полезного использования электрогрузовика обещают в 1 млн км. Собственно, в машине особо нечему и ломаться. Самое главное - скорость деградации батареи. Уровень остаточной емкости в 70 % она должна продержать 10 лет.

Подробности читайте в журнале "Экономика Беларуси".

Читайте также:

Белорусские электромобили: кто их делает, где и как? Побывали на производстве

С него не падает стакан воды. Белорус изобрел велосипед с невероятно плавным ходом

Как сэкономить время на ТО? Полезные советы и нюансы изменений в законе