Виртуальная одежда: кто ее покупает и зачем она нужна
Современные технологии применяются в совершенно разных отраслях, поскольку могут ускорить процесс работы и позволяют делиться творчеством с людьми из любой точки земли. Мир моды не стал исключением. В этом году в программу фестиваля-конкурса моды и фото "Мельница моды" включили новую номинацию "Цифровая мода". Она подразумевает создание виртуальных коллекций одежды, разработанных в программе для проектирования Clo3D. Почему цифровая мода сейчас так актуальна и какое будущее ее ждет, корреспонденту БЕЛТА рассказала член Союза дизайнеров России, старший преподаватель кафедры цифровых и аддитивных технологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Ирина Сошникова.- Как объяснить понятие цифровой моды тем, кто не сталкивался с ней?- Цифровая мода - достаточно обширное понятие. В него входят и виртуальные примерочные, и виртуальные показы, и виртуальные музеи. Все, что было характерно для модной индустрии, с помощью современных инновационных технологий перенеслось в виртуальное пространство. Особую актуальность и толчок к развитию цифровая мода получила в связи с пандемией коронавируса и наложенными на людей ограничениями, так как дала возможность увидеть костюмы, созданные в разных уголках мира.Создание виртуальных коллекций выгодно и целесообразно экономически, потому что не нужно тратить средства на закупку тканей и пошив одежды. Понятно, что техническое оборудование и специалисты требуют определенных финансовых затрат, но в сумме все равно получается выгоднее, чем траты на пошив реальной коллекции, ее презентацию, аренду помещения для показа и оплату специалистов. Создавая одежду в виртуальной реальности, можно нарушить законы физики и реализовать более смелые идеи, которые в реальной жизни в силу материальности объектов воплотить не получится.- Как можно использовать виртуальную одежду?- Спроектировав виртуальную одежду, мы можем впоследствии использовать ее, как хотим: интегрировать в видео, примерять на аватары, продавать блогерам или медийным личностям. Изначально направление цифровой моды носило точечный характер, но им заинтересовались крупные бренды и модные европейские дома, у которых есть бюджет и технологии для реализации виртуальных проектов. Если мы говорим о создании виртуальных музеев, то, конечно, для этого требуются оборудование и программное обеспечение определенной мощности.В будущем виртуальные примерочные будут очень востребованы на онлайн-платформах. Человек сможет примерять вещи не выходя из дома. Такие технологии уже интегрированы на некоторых платформах. Костюмы для презентации также будут востребованы в социальных сетях, ведь для одной онлайн-встречи или фотосессии дешевле купить виртуальный костюм, а не заказывать реальный. В целом проведение виртуальных показов поможет дизайнерам экономить время и выбирать для реализации только те модели, которые вызовут ажиотаж у публики.- Можно ли получить высшее образование по этому направлению?- Высшее образование по этому направлению сейчас можно получить только в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна, где открыта кафедра, обучающая студентов-магистрантов по направлению подготовки "прикладная информатика в дизайне и цифровые технологии высокотехнологичной индустрии". В позапрошлом году состоялся первый выпуск студентов, которые два года обучаются на этом направлении. Они представили достаточно разнообразные дипломные проекты. Часть из них была посвящена актуальным примерочным, их интеграции и использованию интернет-платформами, часть представляла проекты по созданию аватаров и даже компьютерных игр, которые пользователь мог открыть на своем мобильном телефоне, выбрать аватара, подобрать ему костюм из разработанной коллекции и совершить мини-путешествие по виртуальному пространству.