Евросоюз одобрил продажу бренда Volvo китайскому автоконцерну Geely

2010-07-07 10:21

7 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Антимонопольный комитет Европейской комиссии одобрил покупку китайским холдингом Zhejiang Geely шведского бренда Volvo, сообщают информагентства. Регуляторы определили, что данное соглашение никоим образом не повлияет на свободную конкуренцию в европейской экономической зоне, поскольку объем продаж пассажирских автомобилей компанией Geely в Европе практически равен нулю. Китайская компания выкупила марку Volvo у Ford Motor в марте этого года по цене в $1,8 млрд. Переговоры о данной сделке велись в течение 18 месяцев. Фирма Volvo считается убыточной с 2006 года: только в прошлом году ее потери составили $1,4 млрд. Geely намеревается всего за два года превратить шведский бренд в прибыльный. С этой целью китайский концерн собирается инвестировать в Volvo $900 млн., увеличить продажи и объемы производства машин Volvo. Для этого в Китае будет построен новый завод мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Имеющиеся заводы в Швеции и Бельгии также продолжат собирать автомобили. Отмечается, что компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Приобретение известного бренда Volvo поднимает престиж китайского автопрома и открывает производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Компания Ford Motor приобрела Volvo в 1999 году за $6,4 млрд.