Молдова ужесточила контроль за рекламой алкогольных напитков

2011-04-05 21:50

5 апреля, Кишинев /Андрей Гусин - БЕЛТА/. В Молдове ужесточен контроль за рекламой алкогольных напитков и курением в общественных заведениях, передает корреспондент БЕЛТА. Национальное агентство по защите конкуренции (НАЗК) обязало рекламодателей размещать рекламу алкогольных напитков только в изданиях и программах радио и телевидения, предназначенных для взрослых, а хозяйствующих субъектов, владельцев общественных заведений - запретить курение в помещении или обустроить отдельные залы для курящих и некурящих. Как заявила генеральный директор НАЗК Виорика Кэраре, в результате проведенных проверок агентство квалифицировало действия рекламодателей, размещающих рекламу алкогольных напитков в местах, отличных от изданий и программ радио и телевидения, предназначенных для взрослых, как нарушение положений ст.8 Закона о рекламе. По ее словам, в муниципии Кишинев было обнаружено большое количество рекламных щитов, содержащих информацию относительно алкогольных напитков. В предписании НАЗК обязало рекламодателей устранить нарушения. Также органам местного управления было предписало изъять авторизации на размещение рекламных материалов (наружных надписей и изображений), которые содержат рекламу алкогольных напитков, и обеспечить соблюдение соответствующих положений в будущем. Что касается курения в местах общественного питания (ресторанах, барах, кафе) в пределах муниципия Кишинев, Виорика Кэраре сказала, что 13 хозяйствующих субъектов подчинились обязательным требованиям, изложенным в положениях Закона о табаке и табачных изделиях и установили табличку "Курение запрещено" или в заведениях имеются залы для курящих и некурящих. В то же время есть хозяйствующие субъекты, которые в настоящее время не подчинились законодательству. Агентство намеревается сотрудничать с Министерством внутренних дел, которому были переданы протоколы. Кроме того, материалы предлагается направить в Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.