Сфера грузоперевозок Латвии находится на грани банкротства

2022-03-10 16:10

10 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Латвийская сфера грузоперевозок на грани банкротства. Об этом рассказал член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов, сообщает портал Rus.LSM.lv.

Компании Латвии, занимающиеся перевозками грузов, балансируют на грани банкротства. Возить через восточную границу практически нечего, так как санкционные ограничения - это 140-страничный документ со списком запрещенных товаров.

"То, что сейчас происходит в плане перевозок, это катастрофа", - заявил Александр Черкасов. Он пояснил, что ассоциация Latvijas Auto создавалась как бизнес перевозчиков с третьими странами - Украиной, Беларусью и Россией. В сложившихся условиях работать практически невозможно.

Александр Черкасов отметил, что существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран. У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей - россияне, белорусы, узбеки и украинцы.

"Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия - одна из немногих стран, которая приняла запрет и по трудовым визам тоже. Если у водителя (не гражданина Латвии. - Прим. БЕЛТА) заканчивается виза, мы его должны увольнять", - пояснил член правления ассоциации.

Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были проделаны ранее, до событий в Украине, добавил Александр Черкасов.

Транзит по железной дороге также под большим вопросом. Как уже признал министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, из-за санкций перевозки из России по железной дороге сократятся на 85%. Под них попали Российские железные дороги (РЖД). Большая часть транзита в Латвию осуществляется с помощью ее вагонов. И, по сути, уже сейчас ими нельзя пользоваться, отметил министр.

Кроме этого, в латвийской ассоциации транзита сообщили, что приостанавливается транспортировка не только тех грузов, что были под прямыми санкциями, но даже движение контейнерных поездов, которые шли через торговый порт в Риге из Китая.

В ассоциации говорят, что страны Балтии без транзита станут своеобразным аппендиксом Евросоюза, а упадок транзитной инфраструктуры нанесет большой вред экономике страны.

Глава Министерства сообщения, со своей стороны, заявил 9 марта на Латвийском радио, что в теперешних условиях нужно сохранить железнодорожную сеть в техническом порядке, чтобы обеспечить перевозку пассажиров и оставшихся грузов. При этом планируется сокращение штата работников Латвийской железной дороги.-0-