Проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) укрепит энергетический коридор, который существует между Баку и Анкарой. Об этом сказал в интервью
Карс Гюнай Оздемир отметил особо важный характер проекта БТК. "После завершения реализации проекта БТК можно будет наладить бесперебойную железнодорожную транспортировку грузов из Европы в Китай", - сказал Оздемир.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Финансирование проекта Государственным нефтяным фондом Азербайджана (ГНФАР) осуществляется в соответствии с указом главы государства "О претворении в жизнь мероприятий по проекту "Баку-Тбилиси-Карс" от 21 февраля 2007 года".
В рамках проекта строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн т грузов в год. В Ахалкалаки строится и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Реализацию проекта планируется завершить в 2015 году.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн т грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов.-0-