ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 5 мая 2024
Минск Сплошная облачность +12°C
Все новости
Все новости
Культура
11 ноября 2014, 08:43

Библиотеки Могилева предлагают посетителям снять мини-фильмы по сценариям классиков

11 ноября, Могилев /Ольга Емельянова - БЕЛТА/. Библиотеки Могилева предлагают своим посетителям снять мини-фильмы по сценариям классиков. До середины декабря текущего года Централизованная система государственных публичных библиотек областного центра проводит открытый конкурс буктрейлеров "Могилев читает классику". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в учреждении культуры. К участию в творческом состязании приглашаются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет с нестандартным взглядом на вещи и желанием экспериментировать. Организаторы предлагают им снять короткий видеоролик продолжительностью не более трех минут по мотивам одного из классических произведений. Основная задача короткометражки - через визуальный рассказ о понравившейся книге заинтересовать зрителя, пробудив желание прочесть ее. До 15 декабря каждый участник может представить на конкурс не более двух работ на русском или белорусском языках. Лучшие буктрейлеры будут размещены на сайте Централизованной системы государственных публичных библиотек, а создатель ролика-победителя получит к Новому году достойный подарок - ноутбук. "Мы всегда стремились сделать библиотеку по-настоящему посещаемым и любимым местом могилевчан, а книгу - необходимой читателям, в первую очередь, юным, - отметили собеседники. - Понимаем, для достижения цели нужно не только много работать над сохранением фондов, но и идти в ногу со временем. Современную молодежь отличает клиповое мышление, поэтому традиционное чтение становится среди них все менее популярным. Буктрейлинг - новый жанр медиа-искусства, который удачно совмещает в себе гаджеты, кино, рекламу, интернет и литературу. Ролик, созданный обычными читателями для таких же читателей, - хоть и непрофессиональная, зато честная, независимая и эмоциональная рецензия. С его помощью участники конкурса смогут поделиться своими читательскими предпочтениями, а также раскрыть творческие способности". Буктрейлер - небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Основная его задача - заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании буктрейлера используют видео, иллюстрации, фотографии, развороты книг. За рубежом буктрейлеры появились в 2002 году, а популярность обрели с развитием видеохостингов - YouTube и аналогов. Впервые широкой публике трейлер продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу американки Кристин Фихан "Темная симфония".
Новости рубрики Культура
Топ-новости
Свежие новости Беларуси