Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь намерена к 2020 году увеличить доходы от транзита до $1,5 млрд

Экономика 12.07.2016 | 16:37

12 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь намерена к 2020 году увеличить доходы от транзита до $1,5 млрд. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на заседании Президиума Совета Министров, где рассматривался проект Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016-2020 годы, передает корреспондент БЕЛТА.

"Проектом программы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,6 раза, рост доходов от транзита до $1,5 млрд", - сказал Анатолий Сивак.

В последнее время доходы Беларуси от транзита уменьшались. "Если сравнивать с тем, что было 3-4 года назад, то объемы сократились. Причина этого - санкции, и соответственно уменьшение торговли России с Евросоюзом", - пояснил министр.

Основными целями программы станут совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг, и транзитного потенциала Беларуси.

"По каждому виду транспорта будут свои подходы. Например, железнодорожный транспорт будет развиваться с учетом перевозок грузов между Китаем и Европой. В этом году мы выйдем на перевозку 78 тыс. контейнеров, это значит, что в среднем через страну будут проходить два таких поезда в сутки - еще 4 года назад был один поезд в неделю", - заметил Анатолий Сивак. С учетом этого Беларусь намерена работать с соседними странами над ускорением прохождения грузов через границу.

Помимо этого, планируется внести изменения в нормативные правовые акты для сокращения количества транспортных документов, необходимых для международных автоперевозок грузов, расширить использование электронного документооборота в логистической деятельности. Продолжится внедрение автоматической регистрации таможенных деклараций, будет создана национальная интеллектуальная система мониторинга товаров и транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий.

Для развития логистической инфраструктуры усовершенствуют соответствующее законодательство, в том числе закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". "Необходимо оперативно урегулировать и уровень тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом", - считает министр. Продолжится работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Беларуси. Развитие транспортной инфраструктуры будет скоординировано с действиями партнеров по ЕАЭС.

Первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский в свою очередь отметил, что логистическая деятельность - одно из наиболее перспективных направлений развития экономики Беларуси. Этому способствует расположение страны на пути транспортных коридоров с запада на восток и с севера на юг, а также активное участие в интеграционных процессах, в том числе в рамках инициативы Великого Шелкового пути.

"Необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексного оказания логистических услуг, обеспечения развития логистической инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. При этом качественному развитию логистической системы должно способствовать эффективное использование транзитного потенциала Беларуси", - считает Василий Матюшевский.-0-

Новости рубрики Экономика
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2763 BYN 2.273 BYN 2.279 BYN
USD
1.9383 BYN 1.937 BYN 1.94 BYN
RUB
3.2649 BYN 3.255 BYN 3.265 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Среди белорусских абитуриентов растет популярность ССУЗов и ПТУ

Инфографика

Сравнение комбайнов "Палессе GS16" и Lexion 770 Зерноуборочный комбайн "Палессе GS16" - флагман модельного ряда ОАО "Гомсельмаш". Машина предназначена для сельхозпредприятий с наиболее крупными объемами уборки.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Пресс-конференция Юлия Сычева,
Татьяна Короткевич,
Татьяна Артемьева
18 августа Новый учебный сезон в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Брифинг Лариса Емельянчик,
Анна Рысевец,
Алексей Желенков,
Надежда Онуфриева
11 августа Предварительные итоги летней оздоровительной кампании
Онлайн-конференция Виктор Назаренко 9 августа Актуальные аспекты повышения качества и защиты рынка от некачественной и небезопасной продукции Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками