ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +12°C
Все новости
Все новости
Экономика
07 июля 2011, 13:07

ГТК прогнозирует затишье на 2-3 года в обновлении автопарка Беларуси

7 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Государственный таможенный комитет прогнозирует затишье на 2-3 года в обновлении парка легковых автомобилей в Беларуси. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель председателя ГТК Сергей Полудень, передает корреспондент БЕЛТА. До 1 июля 2011 года на территорию Беларуси ввезено физическими лицами легковых автомобилей "про запас", поэтому 2-3 года автомобильный парк не будет обновляться, сказал Сергей Полудень. За первое полугодие 2011 года фактически выполнена годовая норма по сбору таможенных платежей по этой категории товаров. Представитель ГТК высказал предположение, что ввоз легковых автомобилей будет осуществляться и дальше, но "наверное не в этом году". Произойдет переориентирование ввоза на юридические лица. Скорее всего, это будет уже в меньших объемах, чем было до 1 июля. Также ГТК не исключает, что в нынешних условиях более качественно заработают автодилеры, юридические лица, тем более что ставка таможенной пошлины для юрлиц ниже, чем для физлиц. Сергей Полудень также сообщил, что в целом с 1 июля таможенные пошлины для физических лиц по некоторым категориям автомобилей увеличились в 4 раза, по другим категориям - в 8-10 раз. По его словам, наиболее высокое увеличение пошлин пришлось на "древние автомобили". "Анализируя новые ставки таможенных пошлин, мы думаем, что будет осуществляться ввоз автомобилей со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет", - сказал зампредседателя ГТК. Наиболее низкие пошлины установлены именно на эту категорию автомобилей. Также величина пошлины зависит от объема двигателя. Таким образом, ставки таможенных пошлин на легковые автомобили синхронизированы. "Они абсолютно идентичны, что в России, что в Беларуси, - подчеркнул зампредседателя ГТК. - На сегодняшний день никаких предпосылок для того, чтобы дополнительно осуществлять контроль по автомобилям, ввезенным с 1 июля 2011 года, нет необходимости". Что касается перспектив возможного снижения таможенных пошлин в связи с вступлением стран Таможенного союза в ВТО, то на этот счет никаких документов нет. "На сегодняшний день в ГТК документов по снижению таможенных пошлин не имеется", - сказал Сергей Полудень. Какие будут требования при вступлении в ВТО и какие обязательства будут налагаться при вступлении в ВТО России, Беларуси, эти вопросы тогда и будут обсуждаться. Сейчас документов по этой теме нет, подчеркнул заместитель председателя ГТК.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси