Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Компания Geely ведет переговоры о сборке китайских автомобилей в Беларуси

Экономика 08.09.2011 | 11:56
8 сентября, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Китайская компания Geely ведет переговоры о сборке китайских автомобилей в Беларуси. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА), председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода, передает корреспондент БЕЛТА. "На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом "Автокомпоненты", где управляющей компанией выступает ОАО "БАТЭ", так и в части производства легковых автомобилей", - сказал Сергей Варивода. Ранее китайская компания приобрела пакет акций шведского производителя Volvo и сейчас намерена активно вести себя на западноевропейском рынке. Кроме того, собранные в Беларуси автомобили могут быть интересны и российским покупателям. Вместе с тем, как признал зампред БНПА, могут возникнуть сложности с доступом на рынок России, поскольку китайский автопром является основным конкурентом российским производителям. Сергей Варивода также напомнил, что в марте 2010 года заместитель председателя КНР Си Цзиньпин посетил Беларусь. Во время визита было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Прилагающимся к нему протоколом была предусмотрена организация производства китайских автомобилей в Беларуси. "К сожалению, дальше разговоров дело не идет", - посетовал зампред БНПА При этом еще в феврале 2009 года во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской компании Chery обсуждалась возможность организации производства автомобилей этого бренда в партнерстве с Минским автомобильным заводом. "Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, в Украине и Турции", - подчеркнул Сергей Варивода. Сейчас, по его словам, основная задача для китайских компаний - экспансия на рынки Западной и Северной Европы. На рынок Западной Европы китайский автопром планирует выйти через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. Ранее Беларусь представляла стратегический интерес для китайских автопроизводителей, как плацдарм на Запад и Восток. Но с тех пор многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок. "Рынок легковых автомобилей - это большие деньги, - обратил внимание Сергей Варивода. - Это отчасти решение проблем платежного баланса, создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового автомобиля". "Беларуси необходимо только улучшить инвестиционную привлекательность, и тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство, - уверен председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга "Автокомпоненты" является хорошим шагом в этом направлении". Кроме того, в Беларуси существуют частные фирмы, которые поставляют запчасти на конвейеры иностранных брендов в Россию, включая Калугу. Вместе с тем, по мнению Сергея Вариводы, задача организации выпуска автомобильных компонентов никак не конфликтует с перспективой производства в Беларуси отечественного легкового автомобиля.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3075 BYN 2.303 BYN 2.312 BYN
USD
1.955 BYN 1.95 BYN 1.956 BYN
RUB
3.3984 BYN 3.39 BYN 3.4 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко о развитии ЖКХ: не могу допустить бесконтрольного положения дел в жизненно важной отрасли

Инфографика

Время стать заметней За январь-сентябрь 2017 года с участием пешеходов совершено 705 ДТП, в которых погибли 137 человек и травмированы 608.
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд