Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Экологичный, современный и маневренный: ученые презентовали первый белорусский электромобиль

Экономика 22.08.2017 | 14:44

Не прошло и года с начала работы по созданию белорусского электромобиля, как ученые уже представили на полигоне первый экспериментальный образец. Этот проект обещает стать самым заметным событием Года науки в Беларуси. Журналисты БЕЛТА побывали на полигоне, где испытывается белорусский электротранспорт, и узнали, какими возможностями обладает электромобиль, сколько будет стоить и когда поступит в продажу.

Белорусский электромобиль создан на базе Geely SC7. На одной зарядке он может проехать около 150 км. Заряжается электромобиль либо 6 часов (от источника питания в 220 В), либо 3-4 часа (380 В). Кстати, накопитель можно заряжать даже от обычной электрической розетки. Во время испытаний электромобиль разгонялся до 110 км/ч, но это далеко не максимальная скорость, которой он может достигнуть. Мощность двигателя у первого образца - 80 л.с., так как он рассчитан только на движение по городу.

Все компоненты электропривода - белорусского производства, кроме накопителя электроэнергии. Но над созданием накопителя работают ученые, уже создан экспериментальный образец суперконденсатора из белорусских материалов, которые разработали в НПЦ НАН по материаловедению. Так что "батарейки" для электромобиля в будущем тоже будут белорусскими.

С первого взгляда электромобиль, казалось бы, ничем не отличается от обычного авто. Но вместо выхлопной трубы - разъем для зарядки. Электромобиль двигается бесшумно и не загрязняет воздух вредными выбросами.

"Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине", - поделился впечатлениями заместитель премьер-министра Владимир Семашко, протестировав возможности электромобиля.

Затраты электромобиля на энергию - Br2-3 на 100 км. "А теперь сравните это с бензином. Затраты в несколько раз меньше", - отметил генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко. Но стоимость самого электромобиля пока высокая: только батарея стоит около $17 тыс. Потому создание белорусского накопителя электроэнергии становится для ученых важнейшей задачей. Чтобы электромобиль был дешевле, также нужно наладить серийное производство в Беларуси не только самой машины, но и всех ее компонентов.

По словам председателя Президиума НАН Владимира Гусакова, экспериментальный образец электромобиля получился качественным. Им заинтересовались зарубежные эксперты, в том числе из Германии, есть предложения о сотрудничестве.

В Беларуси уже разработано зарядное устройство для электротранспорта, его делает витебский "Витязь". Его можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках.

После испытаний первого электромобиля ученые приступят к разработке усовершенствованного опытного образца. Он может быть готов уже в следующем году. После этого в ближайшие три-четыре года возможно серийное производство электромобилей на "БелДжи".

Ученые уверены, что за электротранспортом будущее. Уже сейчас на улицах Минска можно увидеть электробусы. В следующем году начнется массовый выпуск электровелосипедов. В ближайшие годы на дорогах могут появиться и белорусские электромобили, электротакси, электроскутеры. Так что тихие города с чистым воздухом могут стать реальностью уже в ближайшем будущем.

Валерия ГАВРИЛОВА,

Фото Максима ГУЧЕКА,

БЕЛТА.-0-


Новости рубрики Экономика
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3183 BYN 2.312 BYN 2.319 BYN
USD
1.9766 BYN 1.974 BYN 1.98 BYN
RUB
3.1652 BYN 3.152 BYN 3.17 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Что делать, если ваш автомобиль забрал эвакуатор

Инфографика

Индивидуальное предпринимательство В Беларуси с начала 2018 года увеличилось число индивидуальных предпринимателей (ИП).