Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Создание института финансового омбудсмена может занять до двух лет - эксперт Всемирного банка

Экономика 24.06.2015 | 14:37

24 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Создание института финансового омбудсмена может занять до двух лет. Об этом сообщил сегодня журналистам эксперт Всемирного банка Дэвид Томас, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

"Я прибыл в Беларусь по поручению Всемирного банка, чтобы рассказать белорусским коллегам, каким образом служба финансового омбудсмена работает в мире. Поскольку в Беларуси я впервые, пока не могу рекомендовать, насколько полезно будет для страны обзавестись такой службой. В вашем регионе решение о создании института финансового омбудсмена обычно принимается государством либо центральным (национальным) банком страны. Обычно этот процесс занимает около двух лет - столько времени проходит с момента принятия решения до реального начала работы омбудсмена", - отметил Дэвид Томас. В сентябре финансовые омбудсмены многих стран соберутся в Финляндии, Дэвид Томас предположил, что участие в этой встрече могли бы принять и представители Нацбанка Беларуси.

Если Беларусь примет решение создать институт финансового омбудсмена, ей нужно построить свою собственную модель этой службы. Учитывать мировую практику нужно, считает эксперт Всемирного банка, но в приоритете должны быть особенности национального законодательства и финансового рынка. Дэвид Томас полагает, что в случае положительного решения по этому вопросу Беларуси стоило бы ориентироваться на опыт Армении. "В Великобритании, где я родился, институт омбудсмена существует с 1981 года, тем не менее, Беларуси стоит ориентироваться на страну с более похожими условиями функционирования финансовой сферы. Это может быть Армения, которая успешно внедрила институт финансового омбудсмена. Сегодня к ее мнению в этом вопросе прислушиваются во всем мире", - отметил Дэвид Томас.

По словам эксперта Всемирного банка, создание института финансового омбудсмена отвечает интересам и государства, и финансового сектора, и рядовых граждан. Это делает страну более привлекательной, улучшает ее репутацию на международном финансовом рынке, считает он. В свою очередь финучреждения получают возможность профессиональной последовательной помощи и снятия несправедливого обвинения, граждане - неформальную беспристрастную консультацию и помощь при некачественном обслуживании.

Отвечая на вопрос, не появятся ли с созданием данной службы трудности с подбором соответствующих специалистов, Дэвид Томас отметил, что таких проблем не возникает. Главные требования к финансовому омбудсмену - независимость и гарантия беспристрастности, при этом иметь юридическое образование необязательно. "Обычно предъявляется такое требование, чтобы этот человек не работал в финансовых кругах в течение последних трех лет, иначе потребители не будут ему доверять", - добавил Дэвид Томас.

Финансовый омбудсмен выступает независимым посредником при возникновении конфликтных ситуаций между финансовыми институтами и гражданами. Его услуги являются неофициальной альтернативой судебному рассмотрению дел, они оказываются на безвозмездной основе. При этом финансовый омбудсмен не выполняет контрольно-надзорные функции, однако, при систематическом нарушении банком прав клиента омбудсмен вправе информировать об этом регулятора. Он также может оказывать справочные услуги.-0-

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0711 BYN 2.055 BYN 2.08 BYN
USD
1.9361 BYN 1.93 BYN 1.943 BYN
RUB
3.2425 BYN 3.22 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Команда "МАЗ-СПОРТавто" прилетела в Минск

Инфографика

Проверяем подлинность смартфона Отличить подделку от оригинального смартфона поможет международный идентификатор мобильного оборудования IMEI - 15-значный цифровой код, уникальный для каждого мобильного устройства.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?