Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Строительство АЗС в Гродненской области обошлось в 2,7 раза дороже, чем по контракту

Экономика 12.03.2013 | 12:48
12 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Отсутствие контроля и нежелание заказчика экономить привели к тому, что строительство АЗС в Гродненской области обошлось в 2,7 раза дороже, чем оговорено первоначальным контрактом. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси. Комитетом госконтроля Гродненской области в ходе проверки РУП "Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт" выявлены многочисленные нарушения при строительстве в регионе автозаправочных станций (АЗС), в результате которых вместо Br49,2 млрд. на создание пяти АЗС за прошлый год затрачено Br54,6 млрд. Объекты строились по договорам подряда, заключенным после подрядных торгов, проведенных заказчиком - РУП "Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт". Причем в ряде случаев торги проводились при отсутствии у заказчика проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утверждение. Установленный 30-дневный срок между датой размещения информации на сайте "Тендеры" и датой торгов сокращался до 13 дней, что препятствовало конкуренции среди претендентов (в тендерах участвовали 1-2 кандидата), а договоры подряда с победителем - волковысским ОАО "СМТ № 32" - вместо 20 дней заключались лишь через 3-4 месяца после торгов. При наличии строительного проекта цена предложения заказчика и подрядчика по отдельным объектам строительства определялась приблизительно. Договоры подряда по объектам также заключались с определением договорной цены как приблизительной, хотя цена предложения была одним из основных критериев при выборе победителя. Определение приблизительной, а не твердой цены в договорах подряда позволяло заказчику и подрядчику не соблюдать ее и вносить в договоры условия, позволяющие подрядчику предъявлять к оплате, а заказчику оплачивать экономически не подтвержденные затраты при строительстве. В конкурсной документации на проведение торгов по размещению заказа на строительство АЗС в предложенных заказчиком проектах договора подряда изначально включались условия, невыгодные заказчику - государственному предприятию. Например, предусматривалось определение стоимости материалов подрядчиком по договорным ценам вместо средневзвешенных и (или) фактических. Возможность включения в расчеты стоимости выполненных работ стоимости материалов по договорным ценам позволила подрядчику бесконтрольно завышать в 2-3 раза фактическую стоимость материалов при строительстве объектов АЗС. Так, под видом импортного сырья, включаемого в расчет стоимости изготовления одной тонны смеси С-4, подрядчиком использовался отечественный доломитовый щебень, который втрое дешевле украинского гранитного щебня. В итоге при фактически сложившейся за май 2012 года стоимости смеси Br98,1 тыс. за тонну заказчику предъявлялась к оплате смесь стоимостью Br179,4 тыс. за тонну. При этом стоимость смеси оказалась дороже белорусского гранитного щебня (изначально предусмотренного проектом), а также импортного щебня. Завышение подрядчиком цен на материалы (смесь С-4, бетон) только по двум объектам АЗС привело к завышению стоимости строительства на сумму Br423,2 млн., в полном объеме оплаченных заказчиком. Заказчиком не контролировалось исполнение условий договоров подряда, что позволило подрядчику при определении стоимости строительства объектов АЗС рассчитывать стоимость по статье "Эксплуатация машин и механизмов" без применения ресурсно-индексного метода. Из-за таких "расчетов" завышение стоимости строительства только по двум объектам составило Br686,6 млн. Заказчиком также принимались к оплате и оплачивались завышенные подрядчиком транспортные затраты. Всего по трем объектам строительства АЗС выявлено завышение стоимости строительства на сумму Br1317,2 млн., чем причинен вред государственному предприятию в размере Br1487,2 млн. Отсутствие заинтересованности заказчика в эффективном и экономном расходовании денежных средств, низкий контроль за определением стоимости и качеством выполненных работ, ненадлежащая проработка конкурсной документации и договоров подряда, затягивание сроков их заключения привели к серьезному росту стоимости объектов. Материалы проверки направлены в компетентные органы для правовой оценки и принятия мер в соответствии с законодательством.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.421 BYN 2.421 BYN 2.425 BYN
USD
1.9779 BYN 1.98 BYN 1.985 BYN
RUB
3.5058 BYN 3.496 BYN 3.505 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Зимние пейзажи Налибокской пущи с высоты

Инфографика

Объемы продаж товаров народного потребления в 2017 году Национальный статистический комитет подвел итог работы организаций торговли в 2017 году. В таблице приведены объемы продаж товаров в сравнении с уровнем 2016 года в сопоставимых ценах.
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов