Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

За неисполнение требований законодательства по установке платежных терминалов предусмотрена административная ответственность - МНС

Экономика 30.06.2011 | 08:32
30 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. За неисполнение требований законодательства по установке платежных терминалов предусмотрена административная ответственность. Об этом сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам в связи с поступлением в МНС жалоб от покупателей о невозможности произвести расчет за приобретаемый товар (работы, услуги) в отдельных объектах сферы торговли и услуг банковской пластиковой карточкой. МНС обращает внимание на требования законодательства об обеспечении в установленных случаях расчетов за реализуемые товары (работы, услуги) с использованием банковских пластиковых карточек и напоминает, что в соответствии с постановлением Совета Министров и Национального банка Беларуси от 9 января 2002 года №18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю и (или) оказывающие платные услуги населению на объектах согласно приложению 1 к постановлению, а также организации, оказывающие платные медицинские, риелторские и туристические услуги, при получении выручки по каждому торговому или иному объекту от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг за предыдущий календарный год в размере более 15 тыс. базовых величин, а по объекту бытового обслуживания населения - более 7500 базовых величин обязаны установить в этом торговом объекте или ином объекте платежные терминалы для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек. "При этом количество устанавливаемых терминалов должно составлять в процентном отношении к количеству кассовых кабин либо контрольно-кассовых узлов указанных объектов в течение первого календарного года не менее 50%, в течение второго календарного года - 100%", - отметили в пресс-службе министерства. За неисполнение субъектами хозяйствования требований законодательства по установке платежных терминалов предусмотрена административная ответственность. Так, частью 1 статьи 12.20 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также отсутствие указанного оборудования для приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - от 10 до 200 базовых величин. "Обоснованные претензии покупателей (потребителей) на необеспечение субъектами хозяйствования возможности произвести расчет за приобретаемый товар (работы, услуги) банковской пластиковой карточкой могут стать основанием для назначения контрольных мероприятий в отношении таких субъектов хозяйствования, допустивших нарушение требований законодательства по данному вопросу", - резюмировали в МНС. В перечень объектов, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек, включены торговые объекты (магазины (павильоны с торговым залом), магазины-склады); торговые объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые производственных организаций и учреждений, обеспечивающих получение высшего образования); автомобильные стоянки; автозаправочные станции; кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов и иные пункты продажи билетов; пункты взимания дорожных сборов; пункты подключения абонентов сотовой подвижной электросвязи; пункты связи (отделения почтовой связи, сервисные центры, пункты коллективного пользования и другие пункты оказания услуг связи); аптеки; гостиницы; игорные заведения (казино, залы игровых автоматов). Порядок использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также проведение расчетов по указанному оборудованию, регулируется инструкцией о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. В соответствии с документом кассир, а также другое уполномоченное лицо обязаны проводить суммы принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, через кассовое оборудование и в подтверждение сумм принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, выдавать покупателю (потребителю) чек, сформированный кассовым оборудованием. Увеличение доли безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек способствует снижению затрат, связанных с обслуживанием наличного денежного оборота, а также повышает скорость расчетов и уровень обслуживания покупателей (потребителей).
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0122 BYN 2 BYN 2.05 BYN
USD
1.8763 BYN 1.86 BYN 1.88 BYN
RUB
3.3354 BYN 3.28 BYN 3.36 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

В Могилёве горел промышленный объект на улице Челюскинцев

Инфографика

Ставка рефинансирования Решением Национального банка ставка рефинансирования в Беларуси с 19 апреля снижена на 1 процентный пункт до 14% годовых.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси