Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

За неисполнение требований законодательства по установке платежных терминалов предусмотрена административная ответственность - МНС

Экономика 30.06.2011 | 08:32
30 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. За неисполнение требований законодательства по установке платежных терминалов предусмотрена административная ответственность. Об этом сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам в связи с поступлением в МНС жалоб от покупателей о невозможности произвести расчет за приобретаемый товар (работы, услуги) в отдельных объектах сферы торговли и услуг банковской пластиковой карточкой. МНС обращает внимание на требования законодательства об обеспечении в установленных случаях расчетов за реализуемые товары (работы, услуги) с использованием банковских пластиковых карточек и напоминает, что в соответствии с постановлением Совета Министров и Национального банка Беларуси от 9 января 2002 года №18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю и (или) оказывающие платные услуги населению на объектах согласно приложению 1 к постановлению, а также организации, оказывающие платные медицинские, риелторские и туристические услуги, при получении выручки по каждому торговому или иному объекту от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг за предыдущий календарный год в размере более 15 тыс. базовых величин, а по объекту бытового обслуживания населения - более 7500 базовых величин обязаны установить в этом торговом объекте или ином объекте платежные терминалы для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек. "При этом количество устанавливаемых терминалов должно составлять в процентном отношении к количеству кассовых кабин либо контрольно-кассовых узлов указанных объектов в течение первого календарного года не менее 50%, в течение второго календарного года - 100%", - отметили в пресс-службе министерства. За неисполнение субъектами хозяйствования требований законодательства по установке платежных терминалов предусмотрена административная ответственность. Так, частью 1 статьи 12.20 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также отсутствие указанного оборудования для приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - от 10 до 200 базовых величин. "Обоснованные претензии покупателей (потребителей) на необеспечение субъектами хозяйствования возможности произвести расчет за приобретаемый товар (работы, услуги) банковской пластиковой карточкой могут стать основанием для назначения контрольных мероприятий в отношении таких субъектов хозяйствования, допустивших нарушение требований законодательства по данному вопросу", - резюмировали в МНС. В перечень объектов, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек, включены торговые объекты (магазины (павильоны с торговым залом), магазины-склады); торговые объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые производственных организаций и учреждений, обеспечивающих получение высшего образования); автомобильные стоянки; автозаправочные станции; кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов и иные пункты продажи билетов; пункты взимания дорожных сборов; пункты подключения абонентов сотовой подвижной электросвязи; пункты связи (отделения почтовой связи, сервисные центры, пункты коллективного пользования и другие пункты оказания услуг связи); аптеки; гостиницы; игорные заведения (казино, залы игровых автоматов). Порядок использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также проведение расчетов по указанному оборудованию, регулируется инструкцией о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. В соответствии с документом кассир, а также другое уполномоченное лицо обязаны проводить суммы принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, через кассовое оборудование и в подтверждение сумм принятых наличных денежных средств и (или) денежных средств, снятых с банковских пластиковых карточек, выдавать покупателю (потребителю) чек, сформированный кассовым оборудованием. Увеличение доли безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек способствует снижению затрат, связанных с обслуживанием наличного денежного оборота, а также повышает скорость расчетов и уровень обслуживания покупателей (потребителей).
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.93 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Советы врача для избежания анафилактического шока

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?