Флаг Четверг, 2 мая 2024
Минск Переменная облачность +15°C
Калейдоскоп
31 марта 2022, 12:15

Ученые нашли на Плутоне ледяные вулканы

Фото WallHere

31 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Группа астрономов из США обнаружила на Плутоне любопытную активность, которая может свидетельствовать о существовании гигантских вулканов на поверхности небесного тела. Свои выводы они опубликовали в журнале Nature Communications. Исследователи отмечают, что нашли на Плутоне признаки криовулканической активности. Проще говоря, ученые считают, что на карликовой планете есть ледяные вулканы, которые создали ландшафт одного из регионов небесного тела. В этом месте, с помощью космического аппарата "Новые горизонты", специалисты обнаружили огромные возвышенности с бугристыми склонами. Подобные геологические особенности исследователи не встречали больше нигде в Солнечной системе.

По словам ученых, это может свидетельствовать о том, что на Плутоне возможна криовулканическая активность, а проанализировав геоморфологию и состав формаций, они пришли к выводу, что этот регион образовался в результате таких процессов, тип и масштаб которых пока что является уникальным для планеты.

Для появления гигантских куполов высотой в несколько километров требуется несколько точек, в которых происходили бы извержения, и большой объем выброшенного материала (около десяти тысяч кубических километров). Некоторые из куполов сливаются друг с другом, образуя более сложные формы в плане.-0-