Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +12°C
Мнения
04 сентября 2018, 11:43
Сергей Килин

Космический конгресс откроет новые возможности для участия Беларуси в международных проектах

Сергей Килин
Заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси

Проведение 31-го международного конгресса Ассоциации участников космических полетов в Минске откроет новые возможности для участия Беларуси в международных проектах. Такое мнение высказал сегодня журналистам заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Сергей Килин, передает корреспондент БЕЛТА.

"Надеемся, что участие большого числа космонавтов, представителей европейских космических агентств и NASA в конгрессе позволит нам более качественно включиться в международную космическую деятельность. У нас есть все основания для этого в виде научных достижений, которые активно используются. У белорусских организаций, конечно же, есть желание участвовать в новых международных космических проектах. Они сейчас реализуются по нескольким направлениям. Первое - использование космических возможностей для земных целей, то есть дистанционное зондирование Земли для сельского хозяйства, кадастров, прогнозирования природных катаклизмов и других целей. Второе - продвижение в дальний космос. Сейчас есть два крупных проекта - возвращение на Луну и использование ее как стартовой площадки для освоения дальнего космоса, а также полеты на Марс. Нужно решить множество сложнейших технических проблем, прежде всего связанных с тем, как воздействуют на человека радиация и отсутствие гравитации при длительном пребывании в космосе. У нас на конгрессе будут Скотт Келли и Михаил Корниенко, которые специально находились на орбите в течение года, изучая возможности человеческого организма", - сказал Сергей Килин.

В России проводится ряд экспериментов в условиях длительной изоляции, моделирующей обстановку на космическом корабле. "Белорусской стороне предложили поучаствовать в этом проекте, который называется SIRIUS. Его реализует Институт медико-биологических проблем Российской академии наук. Это совместный проект с NASA. В нем можно участвовать двумя способами: первый из них - разработка и представление своих научных экспериментов для реализации, второй - участие конкретного человека в этой программе, в экспериментах, - отметил заместитель председателя Президиума НАН. - Есть также ряд других предложений со стороны "Роскосмоса" по расширению нашей совместной деятельности".

Беларусь в прошлом году в Тулузе (Франция) выступила с предложением провести международный космический конгресс-2018 в Минске, и члены Исполкома Ассоциации участников космических полетов одобрили эту инициативу. "Критерии выбора страны для проведения конгресса довольно-таки однозначные. Она должна быть значимой и заметной в международном сообществе по своей космической деятельности. Должны быть реальные достижения в этой сфере и участники космических полетов из этой страны, - сказал Сергей Килин. - Беларусь можно назвать значимой на международной арене в космической сфере в трех компонентах. Во-первых, не так много стран, которые участвовали в реализации космической программы с самого начала. Во-вторых, уроженцы Беларуси Петр Климук, Владимир Коваленок, Олег Новицкий - это космонавты, известные во всем мире люди, к которым прислушиваются. И, в-третьих, у нас есть космические аппараты, космическая отрасль, предприятия, ученые, которые способны создавать новую космическую технику".

Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов пройдет в Минске 9-15 сентября. В нем примут участие около 90 космонавтов из 17 стран. В понедельник, 10 сентября, пройдет церемония открытия конгресса в НВЦ "Белэкспо". В среду, 12 сентября, космонавты встретятся с белорусскими школьниками и студентами. Запланированы технические сессии, посвященные обзору международной космической программы, обсуждению результатов полетов на МКС, космической науке. Кроме того, во время конгресса состоится открытие Аллеи космонавтов в Ботаническом саду и монумента на ул.Космонавтов, посвященного белорусским участникам космических полетов. Также для гостей будут организованы экскурсии по знаковым местам Беларуси и культурная программа.

Ассоциация участников космических полетов - международная некоммерческая организация, объединяющая космонавтов из многих стран, созданная в 1985 году для обмена опытом в области пилотируемых космических полетов. Международный конгресс АУКП ежегодно собирает космонавтов, а также представителей научно-исследовательских учреждений и национальных космических агентств.