Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Ни в пять ни в десять
11:03 Заголовки новостей
Все новости

Новый порядок проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам утвержден в Беларуси

Президент 29.11.2010 | 19:49
29 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новый порядок проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам утвержден в Беларуси. Соответствующий указ №613 "О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования" 26 ноября подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства. Документ разработан в целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих развитие дорожного хозяйства страны и порядок пользования отечественными автомобильными дорогами, в соответствие с современными требованиями. Габаритные и весовые параметры транспортных средств, используемых перевозчиками на автомобильных магистралях страны, а также ставки платы за проезд автомобилей по отечественным дорогам установлены указом от 17 июля 2006 года №462. С момента принятия этого правового акта требования к дорожной сети и ее качество существенно изменились. Построены автомобильные дороги, способные пропускать транспорт повышенной грузоподъемности, появились принципиально новые модели транспортных средств, используются термины и понятия, не учтенные в ныне действующем законодательстве. Указ №613, в частности, закрепляет законодательно, с учетом международной практики, ряд терминов и понятий, характеризующих тип транспортного средства, его грузоподъемность, габариты и прочие параметры. Устанавливаются предельно допустимые весогабаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам республики, в зависимости от погодно-климатических условий. Допустимая общая масса автомобильных транспортных средств в зависимости от несущей способности дорожных одежд автомагистралей может варьироваться в пределах 12-47 т. При этом нагрузка на ось автомобиля или прицепного устройства подразделяется на три категории: 6, 10 и 11,5 т. Документ также определяет порядок компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам республики от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ставки платы за проезд этих транспортных средств. Ставки платы за один километр пройденного пути в зависимости от превышения допустимой осевой массы транспортного средства установлены от 0,1 (превышение 2-5%) до 1,3 евро (30-40%). Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 года № 462 "О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств" признан утратившим силу. Минтрансу и облисполкомам поручено обеспечить утверждение владельцами дорожной сети перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд от 6 т до 11,5 т на ось, а также размещение этой информации в сети Интернет. Ожидается, что принятие указа позволит повысить сохранность и обеспечить восстановление отечественных дорог. Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.
Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2699 BYN 2.275 BYN 2.275 BYN
USD
1.9339 BYN 1.93 BYN 1.934 BYN
RUB
3.2696 BYN 3.26 BYN 3.23 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко в воскресенье вновь контролировал ход уборочной кампании с воздуха

Инфографика

Техника безопасности при эксплуатации автомобилей с ГБО В автомобильном газовом оборудовании (ГБО) применяется многоступенчатое дублирование средств безопасности.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Пресс-конференция Юлия Сычева,
Татьяна Короткевич,
Татьяна Артемьева
18 августа Новый учебный сезон в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Брифинг Лариса Емельянчик,
Анна Рысевец,
Алексей Желенков,
Надежда Онуфриева
11 августа Предварительные итоги летней оздоровительной кампании
Онлайн-конференция Виктор Назаренко 9 августа Актуальные аспекты повышения качества и защиты рынка от некачественной и небезопасной продукции Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками