Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Новый порядок проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам утвержден в Беларуси

Президент 29.11.2010 | 19:49
29 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новый порядок проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам утвержден в Беларуси. Соответствующий указ №613 "О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования" 26 ноября подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства. Документ разработан в целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих развитие дорожного хозяйства страны и порядок пользования отечественными автомобильными дорогами, в соответствие с современными требованиями. Габаритные и весовые параметры транспортных средств, используемых перевозчиками на автомобильных магистралях страны, а также ставки платы за проезд автомобилей по отечественным дорогам установлены указом от 17 июля 2006 года №462. С момента принятия этого правового акта требования к дорожной сети и ее качество существенно изменились. Построены автомобильные дороги, способные пропускать транспорт повышенной грузоподъемности, появились принципиально новые модели транспортных средств, используются термины и понятия, не учтенные в ныне действующем законодательстве. Указ №613, в частности, закрепляет законодательно, с учетом международной практики, ряд терминов и понятий, характеризующих тип транспортного средства, его грузоподъемность, габариты и прочие параметры. Устанавливаются предельно допустимые весогабаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам республики, в зависимости от погодно-климатических условий. Допустимая общая масса автомобильных транспортных средств в зависимости от несущей способности дорожных одежд автомагистралей может варьироваться в пределах 12-47 т. При этом нагрузка на ось автомобиля или прицепного устройства подразделяется на три категории: 6, 10 и 11,5 т. Документ также определяет порядок компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам республики от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ставки платы за проезд этих транспортных средств. Ставки платы за один километр пройденного пути в зависимости от превышения допустимой осевой массы транспортного средства установлены от 0,1 (превышение 2-5%) до 1,3 евро (30-40%). Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 года № 462 "О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств" признан утратившим силу. Минтрансу и облисполкомам поручено обеспечить утверждение владельцами дорожной сети перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд от 6 т до 11,5 т на ось, а также размещение этой информации в сети Интернет. Ожидается, что принятие указа позволит повысить сохранность и обеспечить восстановление отечественных дорог. Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3283 BYN 2.323 BYN 2.335 BYN
USD
2.0548 BYN 2.055 BYN 2.06 BYN
RUB
3.0865 BYN 3.06 BYN 3.08 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Не сделано практически ничего" - Лукашенко на совещании в Орше указал на системные недоработки по развитию района

Инфографика

Рюкзак школьника Ученические портфели изготавливаются из материалов контрастных цветов. На передних, боковых поверхностях и верхнем клапане должны быть размещены светоотражающие элементы.
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа "История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси"
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"