Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Гродно: Заказ принят! Курьер выехал

Регионы 24.11.2015 | 11:00

С каждым годом интернет из коммуникационной и информационной площадки все больше превращается в сферу напряженной экономической деятельности и вполне конкретных финансовых результатов. Здесь все активнее и шире продаются не только имена, домены и рекламные площади, но и абсолютно реальные товары. И тот, кто смелее и решительнее взялся за освоение новых виртуальных "территорий", становится лидером не только в онлайн-торговле, но и в целом на розничным рынке Беларуси.

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В странах Западной Европы, в США, Канаде и Австралии доля интернет-торговли в общем объеме розницы, в том числе и продовольственными товарами, неуклонно растет. По оценкам зарубежных экспертов, в частности, специалистов агентства eMarketer's, в минувшем году оборот онлайн-розницы в мире составил $1,5 трлн., а в нынешнем приблизится к сумме в $1,77 трлн. При этом темпы роста интернет-торговли ежегодно составляют от 17% до 22%, в то время как традиционная розница прибавляет от 2% до 5% в год в зависимости от страны.

В Великобритании рынок онлайн-торговли еще в 2010 году составил более 10% от общего объема товарооборота (в США в тот год - 8%). В нынешнем году, по словам экспертов, онлайн-торговля в Великобритании может достичь уже 20% розничного рынка.

Наибольшей популярностью у покупателей в интернете пользуются бытовая и компьютерная техника, книги и программное обеспечение, музыка и фильмы. Но тренд последних лет - резкое увеличение продаж в сети интернет одежды, обуви и продуктов питания.

В целом Беларусь следует всем тенденциям развития мирового рынка интернет-торговли, вот только темпы освоения сети пока отстают от наиболее "продвинутых" стран. Так, в прошлом году эксперты посчитали, что доля интернет-торговли в общем товарообороте в нашей стране составила около 1,5%. При этом треть покупок белорусами было сделано на китайских интернет-площадках, еще 25% - на американских и европейских. Можно только представить потенциал развития этого рынка в нашей стране для тех субъектов хозяйствования, которые проявят должную настойчивость, инициативу и не побоятся инвестировать в эту отрасль. Ведь финансовые вложения потребуются не только для создания сайта - создание полноценного торгового онлайн-сервиса предполагает гораздо большее.

Безусловно, экономика Беларуси заинтересована в развитии интернет-торговли. И прежде всего продуктами питания, ведь белорусская колбаса или масло пользуются на внутреннем рынке высоким спросом.

РЕАЛЬНЫЙ ТОВАР НА ВИРТУАЛЬНЫХ ПОЛКАХ

Пионером развития продовольственного онлайн-ретейла стала ведущая отечественная розничная торговая сеть "Евроопт". Попытки продавать продукты питания в сети предпринимались в Беларуси и ранее, но, как правило, они ограничивались курьерской доставкой из реальных магазинов, за что взималась определенная плата. Именно поэтому все подобные проекты потерпели неудачу.

"Евроопт" первым сделал доставку бесплатной, а формирование заказов осуществил не из торговых залов магазинов, а из собственных распределительных центров.

Кроме того, компания сделала особый упор на скорости и точности выполнения доставки заказов, а также целенаправленно и настойчиво расширяет ассортимент, в том числе и в премиальном сегменте.

Именно поэтому Е-доставка "пошла" - в Минске она пользуется огромной популярностью. Тем более, что вскоре зона доставки стала расти, в нее вошел не только пригород, но и близлежащие райцентры. Сегодня в столичном регионе доставка осуществляется во все населенные пункты в радиусе 40 км от Минска. Дистанционно заказы возятся даже в малые города, такие как Ошмяны и Островец, и, если эксперимент себя оправдает, этот опыт компания обещает использовать и во всех малых городах страны.

А следующим этапом развития интернет-гипермаркета "Евроопт" стало открытие Е-доставки в областных центрах. Так, с 6 ноября юркие оранжевые автомобили компании побежали по гродненским улицам, развозя первые заказы.

В городе над Неманом "Е-доставка" с первых же дней заработала по самым высоким стандартам, принятым в компании.

Во-первых, развоз заказов здесь осуществляют 50 автомобилей, "приписанных" к региону. На первом этапе в зону доставки вошел город Гродно и населенные пункты в радиусе 20 км от областного центра. Но уже в ближайшее время зона доставки начнет расширяться.

Во-вторых, ассортимент товаров максимально широкий. Заказ осуществляется с единого сайта компании, общего для всей страны.

В-третьих, технологическое оборудование и организация работы склада - это действительно уровень 21 века. Да, собирает поступивший на сайт заказ человек, но в руках у каждого комплектовщика - компьютерный терминал со сканнером, считывающим штрих-коды на стеллажах, а проверкой точности выполнения заказа занимается специальная программа WMS, которая точно знает, есть ли товар на складе и в каком месте он лежит.

В-четвертых, чистота и температурные режимы хранения продуктов, которые обеспечиваются на складе. "Молочка" - в своей зоне, фрукты - в своей, "заморозка" - в холодильных ларях.

В-пятых, высокое качество товаров, которые получает покупатель. На этапе отбора за это отвечает комплектовщик, на этапе доставки - курьер. И слово "отвечает" - отнюдь не образ, система позволяет четко определить виновного, если пельмени будут разморожены, а помидор окажется примятым. Клиент прекрасно видит, какие фрукты-овощи привезли ему домой и в каких сумках-холодильниках заботливо доставили желанную "заморозку".

В-шестых, способы оплаты заказа выбирает сам покупатель. Хочет - курьеру наличными. Нет "нала" - курьеру карточкой через мобильный терминал.

Третий способ - оплата пластиковой картой в интернете во время заказа. Если при этом сумма будет уплачена большая, чем стоимость заказа (такое может случиться, если было заказано 2 кг яблок, к примеру, а в реальности в пакет вошло 1,9 кг), то лишние деньги тут же вернутся на карточку покупателя.

В гродненской "Е-доставке" нет ничего, чему удивились бы в Минской области. Все действует по единым стандартам. Но когда видишь своими глазами, как это все работает, зрелище впечатляет. По крайней мере, представители пишущей и снимающей прессы, впервые приглашенные на распределительный центр виртуального гипермаркета, восхищения не скрывали.

- Обязательно буду у вас заказывать! - одобрительно качал головой циник-журналист, всего повидавший на своем веку. И эта оценка была действительно показательной.

СЕРВИС ВЫСОКОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ

Буквально за неделю работы нового сервиса интернет-гипермаркет "Евроопт" прирос сотнями новых покупателей из Гродно. Ровно через семь дней после старта служба вышла на цифру 120 заказов в день, а сегодня покупатели Гродно ежедневно оформляют более 200 заявок. Так что те 96 человек, которые получили работу в гродненском филиале службы "Е-доставка", похоже, в скором времени будут знакомиться уже с новыми коллегами.

Одной из первых воспользовалась сервисом Татьяна Глод. Пока женщина рассчитывалась с курьером, ее сын Женя распаковал и проверил качество продуктов.

- Не выходя из дома, выбрали все необходимое, - рассказа Татьяна, - и в течение часа получили заказ. Не стояли в очередях, не таскали тяжелые сумки - курьер все доставил прямо на кухню!

Хозяйка высоко оценила качество продуктов:

- Такой красивой хурмы в магазине и не найдешь. А в заказе она оказалась просто изумительной!

Трижды успел за десять дней работы сервиса воспользоваться услугой Александр Цивинский, глава молодой семьи, и не скрывал удовлетворения:

- Все заказы были удачными - все свежее, фрукты хорошие. Доставка точно в назначенное время, все аккуратно упаковано. Ассортимент устраивает, на каждый день выбрать продукты можно без проблем. А намедни товарищ воспользовался "Е-доставкой" по моей рекомендации - в результате и он получил 10% скидки, и я. Для меня сервис - это в первую очередь экономия времени, час-полтора, которые раньше приходилось тратить на покупки. Поверьте, я могу распорядиться им куда более эффективно!

МЫ ИДЕМ К ВАМ!

Директор интернет-магазина "Евроопт" Денис Мороз уверен, что ниша торговли в онлайне, выбранная компанией, - актуальное и своевременное решение.

- Наша компания первой в Беларуси открыла полноценный виртуальный гипермаркет, в котором покупатель может заказать как продукты питания, так и товары промышленной группы, - рассказал руководитель интернет-гипермаркета "Евроопт". - Мы создали современный европейский торговый сервис. Этой услугой пользуются не только те, кто физически не может посещать реальные магазины, но и покупатели, которые высоко ценят свое время и предпочитают тратить его не на шопинг, а на семью, общение, бизнес. Покупать посредством онлайн-сервисов легко и удобно. Это экономит наше время и деньги. Это увеличивает поступления в бюджет и благотворно сказывается на росте экономики страны.

Денис Мороз не скрывает, что планы по дальнейшему развитию службы у компании самые смелые:

- В наших дальнейших планах как наращивание ассортимента, в том числе в премиум-сегменте, так и расширение зон "Е-доставки". Мы уверены, что пользоваться услугами нашего интернет-гипермаркета должны иметь возможность все жители Беларуси, поэтому будем стремиться расширить зону доставки на всю территорию страны.

С 17 ноября доставка заработала в Гомеле, а заказы из этого города стали принимать с 15 ноября. Первые 5 тыс. заказов для популяризации сервиса получили скидку в цене чека 10%. До конца ноября "Е-доставкой" будут охвачены также Брест и Витебск. А до конца 2016 года, как обещает Денис Мороз, заказы в интернет-гипермаркете "Евроопт" станут доступны всем жителям страны - сервис "Е-доставка" намерен покрыть всю территорию Беларуси.

Так что можно не сомневаться - доля онлайн-торговли в общем объеме розничного товарооборота в ближайшее время в Беларуси существенно увеличится. Отрадно, что значительную часть интернет-продаж получат при этом не китайские или европейские продавцы, а белорусский ретейл. А значит, в выигрыше - национальная экономика, а бюджет пополнят дополнительные налоговые поступления.

И кто сказал, что интернет-торговля - это несерьезно?

Новости рубрики Регионы
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1544 BYN 2.152 BYN 2.159 BYN
USD
1.9284 BYN 1.927 BYN 1.932 BYN
RUB
3.2309 BYN 3.225 BYN 3.24 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Бал выпускников во Дворце Независимости

Инфографика

Минск входит в топ-3 городов СНГ для путешествий Аналитическое агентство "ТурСтат" составило рейтинг самых популярных городов СНГ для российских туристов летом 2017 года.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития