Флаг Четверг, 2 мая 2024
Минск Ясно +21°C
Регионы
13 сентября 2023, 11:34

"Инфекционные болезни, микробиология и иммунология". Участников из девяти стран объединил конгресс в Гомеле

13 сентября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Международный конгресс "Инфекционные болезни, микробиология и иммунология" проходит 13-14 сентября в Гомельском государственном медицинском университете. Форум объединил около 500 участников из 9 стран, передает корреспондент БЕЛТА.

На конгрессе докладчики в очном формате или через онлайн-трансляцию представят результаты изучения новых методов диагностики, лечения и профилактики социально значимых инфекций у взрослых и детей. В обсуждение важных тем включатся специалисты из Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Индии, Китая, Египта, Израиля.

"Конгресс - это современная площадка для объединения лучших и авторитетных экспертов в области высокоточных наук", - подчеркнул ректор Гомельского государственного медицинского университета профессор Игорь Стома.

Он заверил: на форуме будет немало открытий. "Практически каждый доклад - это открытие. Ведь чтобы попасть с докладом на конгресс, нужно было пройти рецензирование у серьезных экспертов", - уточнил ректор.

В числе основных научных направлений конгресса - бактериальные, вирусные инфекции, последствия инфекции SARS-Cov-2, микозы, паразитарные болезни.

"Например, секция по микробиому будет посвящена микробам внутри нас и тому, как они влияют на нашу жизнь. Интересные работы ожидаются в секции по вирусным инфекциям - это бич XXI века. Крайне важное направление - иммунопрофилактика. Мы видим, что вакциноуправляемые инфекции поднимают голову. Еще 20 лет назад врачи не видели кори - сегодня происходят вспышки. И нашему поколению врачей нужно знать, что делать, как бороться", - подчеркнул Игорь Стома.

Немаловажным направлением работы конгресса ректор назвал вакцинопрофилактику. "Гомельский государственный медицинский университет как один из лидеров в области вакцинологии является одним из инициаторов и тех, кто реализует проект создания собственной вакцинной платформы в Беларуси. Исторически (сложилось так, что. - Прим. БЕЛТА) в Беларуси не создавались свои вакцины, несмотря на то что у нас сильная наука. А вакцинная платформа позволит в перспективе быть готовыми к новым инфекционным угрозам. Вообще создание белорусской вакцины сравнимо с запуском белорусского спутника в космос. Это примерно такой же сложности процесс и примерно такой же значимости", - сделал акцент профессор.

В числе организаторов конгресса - Министерство здравоохранения Беларуси, Гомельский государственный медицинский университет, научное общество инфекционистов Беларуси, международная общественная организация "Евро-Азиатское общество по инфекционным болезням".-0-