ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 29 апреля 2024
Минск Малооблачно +16°C
Все новости
Все новости
Регионы
14 июня 2023, 19:30

Пархомчик: БЕЛАЗу нужно остаться в тройке лидеров по производству карьерных самосвалов

Фото из архива
Фото из архива

14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. БЕЛАЗ известен и узнаваем не только на постсоветском пространстве, выступает серьезным конкурентом для ведущих мировых производителей карьерных самосвалов. Поэтому нынешнему руководству предприятия нужно выработать стратегию, чтобы остаться в тройке лидеров, заявил журналистам заместитель премьер-министра Петр Пархомчик после торжественного мероприятия в честь 85-летия Героя Беларуси Павла Мариева, передает корреспондент БЕЛТА.

Павел Мариев возглавлял БЕЛАЗ с 1992 по 2007 год. Он смог вывести предприятие из сложного экономического положения, показав себя умелым и инициативным организатором производства. Теперь же в своем выступлении он обратил внимание на возросшую конкуренцию на мировом рынке, в том числе со стороны китайских производителей, которые активно развиваются в этом сегменте.

Петр Пархомчик, который в свое время сменил Павла Мариева на посту руководителя БЕЛАЗа, подтвердил, что предприятие ныне является серьезным конкурентом для ведущих мировых производителей, однако нужно реагировать на возрастающую конкуренцию, чтобы сохранить завоеванные позиции. "Павел Лукьянович абсолютно прав. Новому директору (с осени 2020 года генеральным директором является Сергей Никифорович. - Прим. БЕЛТА) нужно выработать определенную стратегию, чтобы остаться в тройке лидеров по производству карьерных самосвалов", - подчеркнул вице-премьер.

Вспоминая то время, когда сменил в должности генерального директора Павла Мариева, Петр Пархомчик отметил, что это накладывало повышенные обязательства: "Понимал ответственность, учитывая, кто руководил заводом. Было желание удивить, дать дальнейшее развитие предприятию. Много общались с Павлом Лукьяновичем, искали новые подходы".

Если 2007 год, когда Петр Пархомчик возглавил предприятие, был благоприятным, то в 2008-м грянул кризис. "Проводилась очень напряженная работа с коллективом, специалистами, конструкторами. Понимали, что из кризиса нужно выйти значительно сильнее. Тогда приступили к разработке серьезной концепции развития, которая предусматривала переход с самосвалов малой грузоподъемности на самосвалы повышенной, большой грузоподъемности. Это в определенной степени был рискованный шаг, но наши выводы оказались верны, что дало возможность в последующем успешно работать", - вспомнил вице-премьер.

Задачи, которые были поставлены, достигнуты, появились новые направления и продукция.-0-

Фото Виталия Пивоварчика

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси