ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +12°C
Все новости
Все новости
Регионы
26 октября 2015, 11:24

РЕПОРТАЖ: "Продукты заказывали?"

Кажется, совсем недавно СМИ рассказали о появлении в Беларуси возможности приобрести качественные и недорогие продукты с доставкой на дом через сеть Интернет. А сегодня в базе данных интернет-магазина "Евроопт" значится 300 тысяч клиентов. Из них 170 тысяч считаются активными. Эти покупатели заказывают продукты в интернет-гипермаркете как минимум раз в месяц. В чем же причина роста популярности сервиса?

Зона обслуживания интернет-гипермаркета "Е-доставка" постоянно растет. Если вначале доставка заказов осуществлялась лишь в Минске и ближних пригородах столицы, то вскоре на карте гипермаркета появились населенные пункты вдоль республиканских трасс – вплоть до Молодечно, Дзержинска, Жодино… Сегодня доставка заказов осуществляется во все населенные пункты в радиусе 40 км от Минской кольцевой автодороги.

– В тестовом режиме мы привозили продукты в населенные пункты вдоль республиканских трасс, – рассказывает директор интернет-магазина "Евроопт" Денис Мороз. – Убедившись, что можем справиться и с большим охватом, включили в 40-километровый радиус все населенные пункты, вне зависимости от количества жителей. Мы привезем заказ в агрогородок, деревню или городской поселок. Единственное условие – туда должна быть проложена асфальтированная дорога.

Это ограничение продиктовано высокими стандартами сервиса. Интернет-гипермаркет берется доставить покупки в течение двух часов с момента заказа. 500 специально оборудованных автомобилей компании постоянно курсируют по улицам населенных пунктов и дорогам страны. Раскисшая от дождей грунтовка может погубить этот отлаженный сервис. К счастью, дорог с твердым покрытием в нашей стране много и число их постоянно растет.

ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" расширение зоны доставки считает одной из самых приоритетных задач. Уже сдается распределительный центр в Гродно, и до конца месяца областной город и пригороды войдут в сферу обслуживания компании.

В ближайшем будущем доставкой будут охвачены все областные центры страны, а в перспективе зоной интернет-сервиса должна стать вся территория Беларуси. Это программа-максимум крупнейшего белорусского ретейлера. Уже начался эксперимент по обслуживанию удаленных малых городов – запущен маршрут со специально выделенным автомобилем в Ошмяны и Островец.

– Это беспрецедентный для нашей страны сервис. Например, жители Ошмян могут выбрать два интервала доставки – время, которое окажется для них удобнее. Если эксперимент пройдет успешно, мы готовы запустить такие маршруты в любые малые города Беларуси, – говорит Денис Мороз.

Сегодня в ассортименте интернет-гипермаркета восемь тысяч товарных позиций. Чтобы понять, много это или мало, подскажем: в магазине у дома – обычно не более двух-трех тысяч наименований товаров, в супермаркете – не более шести. Выставить на полки ассортимент богаче способен только настоящий гипермаркет!

Расширению ассортимента в интернет-гипермаркете "Е-доставка" уделяют самое пристальное внимание. Покупатели уже могут приобрести здесь свежее мясо или охлажденную рыбу и морепродукты. Постоянно развивается ассортимент продукции собственного производства. Можно заказать на дом и в офис суши, супы, пиццы, салаты, горячие основные блюда.

И еще одна важнейшая новинка, которая только недавно появилась в системе обслуживания, – дистанционная оплата заказа с помощью банковских пластиковых карт. Теперь, сделав заказ и указав адрес доставки, клиент может сразу же его оплатить с помощью стандартной и безопасной процедуры авторизации. Услуга оказалась крайне интересной для покупателей, с каждым днем количество онлайн-оплат растет. Особенно популярна услуга у взрослых детей, которые хотят помочь престарелым родителям.

– Нередко покупатели, проживающие в США или Германии, оплачивают заказы родителям, которые живут в Беларуси, – говорит Денис Мороз. – Товар, оплаченный из-за рубежа, без проблем доставляется белорусским гражданам. Удобен этот сервис для тех, кто много времени проводит на работе. Например, папа с рабочего компьютера оплачивает заказ, а сын-подросток, пришедший со школы, принимает покупку.

Минимальная сумма заказа в интернет-магазине остается стабильной – это по-прежнему 250 тысяч рублей.

– Мы специально не увеличиваем эту сумму. Для нас важно, чтобы услуга оставалась доступной для всех, в том числе малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения, – подчеркивает Денис Мороз.

По его словам, цены в интернет-магазине являются одними из самых низких в стране. Кроме того, онлайн-гипермаркет постоянно проводит множество специальных акций. Для покупателей есть возможность приобрести товар по беспрецедентно низкой для белорусского рынка цене.

Любая, даже самая выгодная услуга, становится популярной, когда о ней становится известно. Поэтому интернет-гипермаркет в октябре этого года запустил специальную акцию "Вместе выгоднее". Теперь любой может порекомендовать своим знакомым Е-доставку. Если новый покупатель при регистрации укажет мобильный телефон того, кто ему порекомендовал сервис, то получит скидку на свой первый заказ в размере 10%. А тот, кто рекомендовал, получит скидку 10% на пять покупок в сети на все товары.

Как уверяет Денис Мороз, высокое качество сервиса гарантируется всем покупателям. Но особенно важным он считает возможность помочь людям, которые в силу различных обстоятельств не могут посещать стационарные торговые объекты.

– Интернет-доставка – это добровольная социальная нагрузка, которую взял на себя наш бизнес, – говорит Денис Мороз. – Для нас важно, что мы сможем привезти продукты бабушке, которая не в силах спуститься с третьего этажа в магазин. Важно, что мы доставим памперсы, молочные смеси и фрукты маме, сидящей дома с грудничком. Принципиально, что мы выполним заказ пенсионера из деревни в десятках километров от столицы, который просит доставить вкусную колбасу и свежую рыбу, ведь автолавка такого не привозит. Поддержку таких людей мы считаем нашей обязанностью!

Кстати, единственная претензия, которую приходится выслушивать работникам интернет-гипермаркета от благодарных покупателей, – отсутствие в продаже спиртного, и даже пива. В Беларуси действует запрет на продажу алкоголя через сеть Интернет.

Почему такая разница в условиях работы для обычных магазинов и их онлайн-коллег - непонятно. Заказать спиртное через интернет сможет подросток - а кто ж ему продаст? Продавец в магазине вправе спросить у молодых людей документы, подтверждающие их возраст. Точно так же поступит и курьер, доставивший заказ. Как свидетельствует зарубежная практика, в странах, где торговля спиртным через интернет разрешена, экспедитор онлайн-магазина не только попросит документ, подтверждающий возраст, но и сделает его фотографию. Как видим, контроль еще более серьезный, чем в реальных магазинах. Кроме того, в электронных накладных поставщика будет указано, кто сделал заказ. Учитывая, что законодательством в этих странах предусмотрены большие штрафы за продажу спиртного несовершеннолетним, к реализации этого вида продукции продавец подходит со всей ответственностью. Но вернемся к белорусским реалиям и представим себе другую ситуацию. "Теплая" компания, хорошо посидевшая за столом, среди ночи решила "догнаться" и сделала заказ… Не получится: доставка товаров интернет-гипермаркетом осуществляется до 23.00.

К слову, торговля спиртным в интернете разрешена в Украине, а также в Литве, Польше, Германии и других странах ЕС. Снимаются ограничения на законодательном уровне по торговле алкоголем через интернет и в России. Этот процесс еще продолжается, но уже сегодня у российских покупателей есть возможность заказать спиртное онлайн. "Просто в таком случае клиент должен передать компании-продавцу доверенность, где указаны его паспортные данные, подтверждающие совершеннолетие, - поясняет алгоритм действий российских коллег директор белорусского онлайн-гипермаркета. - Почему бы Беларуси не унифицировать законодательство в соответствии с практикой партнеров по интеграции?"

Мы живем в век цифровых технологий. Интернет-торговля, еще несколько лет назад выглядевшая экзотикой, прочно вошла в нашу жизнь. Покупать посредством онлайн-сервисов легко и удобно. Это экономит наше время и деньги. Это увеличивает поступления в бюджет и благотворно сказывается на росте экономики страны. Ведь сегодня перед многими белорусскими предприятиями стоит актуальная задача: продать произведенную продукцию. Так пусть же чаще за нашим порогом звучит оптимистическая фраза: "Продукты заказывали?"

Максим НИКОЛАЕВ

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси