Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Строительство 1 км минского метро обходится в $45 млн.

Регионы 13.10.2010 | 14:53
13 октября, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Строительство 1 км Минского метрополитена обходится в среднем в сумму около $45 млн., сообщил сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов, передает корреспондент БЕЛТА. Валерий Чеканов отметил, что за рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов. Откорректированный генплан столицы содержит схему развития линий метро. "Схема состоит из 4 линий с 56 станциями общей протяженностью 70 км и рассчитана до 2035 года", - сказал директор "Минскметропроекта". При этом он не исключил возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города. По словам Валерия Чеканова, метрополитен целесообразно строить при пассажиропотоке выше 20 тыс. человек - это критическая цифра, когда наземные виды транспорта не могут перевезти всех пассажиров. На 3-й линии столичной подземки пассажиропоток, по подсчетам специалистов института "Минскградо", до 2030 года составит 10-15 тыс. человек. Для сравнения: на первой линии он достигает 34 тыс. человек. "Провозная способность метро со средней скоростью 40 км/ч и интервалом 1,5 минуты - 36 тыс. пассажиров. То есть у нас есть резерв: уменьшить интервал, тогда провозная способность увеличится до 45 тыс. человек. Но таких больших потоков у нас не предполагается", - сказал Валерий Чеканов. Говоря об оформлении станций минского метро, директор "Минскметропроекта" заметил, что сейчас на их внешний вид влияет экономика. Фрагменты художества сведены к минимуму, приоритет - индустриальным подходам. Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о перспективах строительства в Минске по опыту других крупных городов наземного метро, Валерий Чеканов отметил, что в условиях белорусской столицы использование такого вида общественного транспорта нецелесообразно. "Метро - это подземная железная дорога, отрицательные спутники которой шум и вибрация. Протяженность санитарной зоны от края тоннеля должна быть 100 м в каждую сторону. Значит, 200 м земли надо забрать от других пользователей. Это неразумно, если учесть, что земля в Минске дорогая, а застройка плотная", - пояснил он. Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0868 BYN 2.078 BYN 2.087 BYN
USD
1.8598 BYN 1.857 BYN 1.861 BYN
RUB
3.2799 BYN 3.265 BYN 3.28 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Иностранные дипломаты посетили БелАЭС

Инфографика

Собираем ребенка в лагерь Медицинская справка о состоянии здоровья. Одежда и обувь: спортивный костюм и спортивная обувь, одежда для повседневной носки - 2 комплекта, солнцезащитный головной убор, нарядная одежда для вечеров отдыха и дискотек, 3-4 рубашки или футболки с длинными рукавами.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси