Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
ФОТО: Города мира. Хартум
16:29 Заголовки новостей
Все новости

В Минске основам робототехники школьников обучают с первого класса

Регионы 22.02.2016 | 13:49
Фото из архива
Фото из архива

22 февраля, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. Школы Минска стали активно использовать элементы робототехники в образовательной практике, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника отдела информатизации Минского городского института развития образования Татьяна Дыбовская.

Интерес к образовательной робототехнике значительно увеличился в последнее десятилетие. Учреждения образования стали использовать современное цифровое учебное оборудование и цифровые образовательные ресурсы нового поколения.

Для обучения педагогов столичных школ основам работы с робототехникой на базе Минского городского института развития образования организована лаборатория робототехники "STEAM-академия". Лаборатория стала своеобразной стажировочной площадкой для педагогов в овладении основами работы с робототехникой, методиками использования робототехники в образовательном процессе. "Мы обучаем педагогов, чтобы они потом занимались с учащимися образовательной робототехникой", - отметила Татьяна Дыбовская.

Робототехника в образовании - это междисциплинарные занятия, которые организуются на базе кружков посредством конструкторов "Лего". Заниматься в кружке могут учащиеся с 1-го класса. Из обычных деталей "Лего" они собирают всевозможные модели. В результате развивается фантазия, логическое мышление, воображение. При помощи сервомотора и датчиков есть возможность подключить эти модели к компьютеру, написать несложную программу. "Графическая среда программирования понятна для детей. Даже не умея читать, они могут запрограммировать робота, - рассказала Татьяна Дыбовская. - Это развивает основы алгоритмизации (то есть в первом классе ребенок четко понимает, что такое алгоритм: для того, чтобы робот выполнил определенные действия, надо по порядку эти действия расставить), а также основы математики и геометрии (форма, размер, положение в пространстве, параллельность, перпендикулярность)". При обучении школьников 5-8 классов на первый план выходит не конструирование, а программирование.

Такие занятия интегрируют в себе науку, технологию, инженерное дело, математику. "Робототехника представляет учащимся технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, пространственного воображения, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий, интеллектуальный потенциал. Дети и подростки учатся с интересом, когда они самостоятельно создают, изобретают и видят результаты своего труда", - убеждена заместитель начальника отдела.

Кружки робототехники открыты в 20 учреждениях образования столицы. Минский городской институт развития образования ведет просветительскую работу по развитию в школах этого направления. "В Минске много коммерческих центров, в которых от учащихся нет отбоя. Мы же заинтересованы, чтобы школьники получали полный комплекс таких услуг на базе своего учреждения образования", - подчеркнула собеседница.-0-

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0699 BYN 2.067 BYN 2.074 BYN
USD
1.9548 BYN 1.952 BYN 1.955 BYN
RUB
3.2784 BYN 3.27 BYN 3.28 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Официальные переговоры Лукашенко и Абдель Фаттаха аль-Сиси прошли в Каире

Инфографика

Беларусь - Судан: динамика торговли Двусторонняя торговля между Беларусью и Суданом формируется практически полностью за счет белорусского экспорта.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?