ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 10 мая 2024
Минск +10°C
Все новости
Все новости
Регионы
17 марта 2016, 17:17

В школах Минска обучаются 370 детей с аутистическими нарушениями

17 марта, Минск /Оксана Каруна - БЕЛТА/. В учреждениях образования Минска обучаются 370 детей с аутистическими нарушениями, сообщила корреспонденту БЕЛТА главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Александра Довнар.

Организация образовательного процесса с учетом особенности данной категории детей, работа с их родителями - актуальное направление для системы специального образования столицы. В 2013 году создан координационный совет, в состав которого вошли представители комитетов по образованию, здравоохранению, труда, занятости и социальной защите Мингорисполкома, а также общественных организаций. Был принят протокол поручений по организации в городе в опорных учреждениях дошкольного и общего среднего образования групп, классов интегрированного обучения и воспитания для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

"Дети с аутистическими нарушениями получают специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь на всех уровнях: в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации", - отметила Александра Довнар. Такие дети посещают 85 школ, в которых созданы группы и классы интегрированного обучения и воспитания. С ними работают квалифицированные педагоги, психологи, создана определенная адаптивная образовательная среда.

С сентября 2013 года продолжают свою деятельность три ресурсных центра оказания комплексной помощи детям с аутистическими нарушениями: на базе Минского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специального детского сада №235 и средней школы №5. В таких центрах в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста группы риска, занятия с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе. Учителя-дефектологи на групповых занятиях развивают навыки коммуникации. Специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач-психиатр) консультируют законных представителей детей с расстройствами аутистического спектра.

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Аутизм - психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии, ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси