ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 7 мая 2024
Минск +6°C
Все новости
Все новости
Общество
09 августа 2017, 16:16

Госстандарт: владелец аттракциона является гарантом его безопасности

9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Владелец аттракциона является гарантом безопасности предоставляемой услуги. Об этом заявил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Виктор Назаренко.

"Некоторые виды экстремальных развлечений - картинги, автодромы, аттракционы с эластичными элементами, в том числе катапульты, "тарзанки", батуты - попадают в область действия Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утвержденных МЧС. У каждого владельца аттракциона должна быть инструкция, утвержденный документ, в котором описаны требования по его проверке. Он является гарантом того, что предоставляет безопасную услугу", - отметил Виктор Назаренко.

Он также прокомментировал недавнюю трагедию с роупджампером в поселке Сосны, отметив, что "сегодня на данную услугу в Беларуси стандартов нет". В настоящее время в стране действуют государственные стандарты на различные виды услуг - всего более 70 документов. Эти стандарты являются добровольными для соблюдения. Есть только несколько случаев, когда они становятся обязательными.

В странах - членах Евразийского экономического союза с апреля 2018 года вступит в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности аттракционов", который установит единые обязательные требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации. "Этот регламент установит требования не к услуге, а именно к аттракционам", - пояснил председатель Госстандарта.

Говоря об оказании услуг в целом, Виктор Назаренко отметил, что в международной практике для повышения их безопасности и качества применяется инструмент добровольной сертификации. Организации, которые проводят ее, уверены в своих возможностях и не опасаются объективной независимой оценки условий оказания услуг со стороны органа по сертификации. Потребители, обращаясь за той или иной услугой в такую организацию, могут быть уверены в ее надлежащем оказании.

"В нашей стране этот процесс также получает развитие, но недостаточно активно. Потребители, обращаясь за услугой только в сертифицированные компании, могли бы стимулировать расширение добровольной сертификации", - сказал Виктор Назаренко.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси