Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

"Минсктранс" предлагает увеличить размер штрафа за безбилетный проезд до 1 базовой величины

Общество 07.09.2011 | 13:41
7 сентября, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. ТКУП "Минсктранс" предлагает увеличить размер штрафа за безбилетный проезд до 1 базовой величины (одна базовая величина равна Br35 тыс.). Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме заместитель генерального директора ТКУП "Минсктранс" Ирина Якубовская, передает корреспондент БЕЛТА. "Минсктранс" не раз инициировал вопрос повышения штрафа до 1 базовой величины. Некоторые руководители транспортных предприятий республики предлагали увеличить и до 2-3 базовых величин. Но на уровне Минтранса этот вопрос застрял", - сказала Ирина Якубовская. По ее данным, за август в столице выявлено почти 16,3 тыс. безбилетников, с которых взыскано Br113,8 млн. штрафов. "Фактически, если такое число оштрафованных умножить на стоимость проездного на один вид транспорта, то предприятие потеряло порядка Br680 млн. в месяц", - констатировала представитель "Минсктранса". При этом она отметила, что возможности бюджета в части субсидирования расходов общественного транспорта не безграничные. "Бюджет не безразмерный. Если пассажир не оплатил проезд, транспорт все равно работает. А его работа оплачивается из средств городского бюджета, наших налогоплательщиков. Тем самым безбилетник ворует у своих же близких", - заметила Ирина Якубовская. Солидарен с ней и заместитель генерального директора ТКУП "Минсктранс" Виктор Тозик. "Мы инициируем увеличение размер штрафа хотя бы до 1 базовой величины. Должен быть такой размер штрафа, чтобы человек почувствовал", - сказал он и привел примеры работы коллег за рубежом. "В Праге штраф около 100 евро. А в Лондоне мой вопрос о размере штрафа не поняли. Там понятия нет, как можно не оплатить проезд. А у нас это в порядке вещей", - сказал представитель "Минсктранса", подчеркнув, что человек осознает необходимость оплаты проезда лишь тогда, когда заплатит штраф. В Минске в настоящее время размер штрафа составляет 0,2 базовой величины, или Br7 тыс., а проездной на месяц на один вид транспорта - Br36 тыс. "По теории вероятности безбилетник попадается контролерам два раза в месяц и платит штраф Br14 тыс. Возникает вопрос: зачем покупать проездной?" - отметил казусность ситуации с безбилетниками заместитель гендиректора. Не способствуют, по его словам, полной собираемости платы за проезд таблички на лобовом стекле общественного транспорта, информирующие о том, что в салоне работает кондуктор. "Выставив таблички, мы сделали хуже. Теперь пассажир без билета отдает предпочтение транспорту без кондукторов", - посетовал Виктор Тозик.
Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0711 BYN 2.065 BYN 0.2 BYN
USD
1.9361 BYN 1.933 BYN 1.94 BYN
RUB
3.2425 BYN 3.231 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Команда "МАЗ-СПОРТавто" прилетела в Минск

Инфографика

Проверяем подлинность смартфона Отличить подделку от оригинального смартфона поможет международный идентификатор мобильного оборудования IMEI - 15-значный цифровой код, уникальный для каждого мобильного устройства.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?