Эпохальное событие в освоении космоса. Впервые космический зонд приземлился на комету

Технологии 13.11.2014 | 10:26
13 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Человечество совершило еще один важный шаг в изучении вселенной. Спускаемый зонд Philae ("Филы"), запущенный с космического аппарата Rosetta, успешно приземлился на поверхности кометы, сообщают информагентства.

Мягкая посадка искусственного зонда на комету производилась впервые в истории человечества, ранее осуществлялись лишь попытки взять пробы с астероидов. Этот проект стал центральным в научном мировом сообществе, его называют "третьим эпохальным событием" в освоении космоса после полета Юрия Гагарина и высадки астронавтов на поверхности Луны. Комета, на которую было совершено приземление, носит название 67P/Чурюмова-Герасименко - в честь советских ученых Светланы Герасименко и Клима Чурюмова, открывших это небесное тело в 1969 году. К подаче новостей о приземлении подошли оригинально, очеловечив зонд. Так, сообщение о посадке было опубликовано в аккаунте Twitter от лица зонда Philae. В твите говорится: "Посадка! Мой новый адрес: 67P!" Аппарат Rosetta ведет в Twitter "дружескую переписку" с зондом: "Держись там, Philae". Затем СМИ написали, что Rosetta стала автором одного из самых крутых селфи в истории интернет-культуры. На фото видна одна из 14-метровых солнечных панелей Rosetta и сама комета - на расстоянии 16 км от аппарата.

Ученые, которые следили за приземлением зонда, встретили новость аплодисментами. Разделить с ними радость можно было благодаря прямой трансляции, которую организовало Европейское космическое агентство (ЕКА) из Координационного центра. Управление зондом происходило в немецком Дармштадте. "Это колоссальный шаг для человечества", - заявил главный директор Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден.

Philae не может обмениваться сигналами с Землей напрямую. Сообщения от зонда поступают на аппарат Rosetta и уже оттуда передаются в ЕКА. Задержка - 28 минут 20 секунд. Во время онлайн-трансляции посадки зонда были и тревожные новости. Например о том, что зонд не прикреплен к поверхности. Однако потом пришло сообщение: "Данные говорят о том, что зонд оторвался от поверхности, повращался и снова сел! Так зонд сел дважды за сегодняшний день".

Зонд проведет серию экспериментов с целью определить химический состав кометы. Кроме того, он должен получить изображения ее ядра и изучить изменения ее активности. Стоимость всего проекта с 1996 по 2015 год оценивают в 1,4 млрд евро. Запуск аппарата обошелся в около 3,5 евро на одного европейца. Космический аппарат Rosetta отправился к комете еще в 2004 году и достиг ее в августе 2014 года. На основании данных, полученных от Rosetta за все это время, уже пишутся десятки научных работ. Название миссии отсылает к каменной плите, найденной возле города Розетта, которая позволила расшифровать египетские иероглифы. Комета 67P/Чурюмова-Герасименко расположена от нас в 500 млн км. Ее открыли двое ученых - Светлана Герасименко с кафедры астрономии Киевского университета и Клим Чурюмов, работавший тогда в Главной астрономической обсерватории НАН Украины. Свое открытие они совершили во время экспедиции в Алма-Ату. Интересно, что комета была открыта случайно, во время изучения снимков другой кометы - Комас-Сола. Комета Чурюмова-Герасименко имеет неправильную форму, вращается и летит со скоростью 18 км в секунду.

Лукашенко объяснил назначение Вовка на новую должность

Специальные виды зимней техники В соответствии с поручением Президента Беларуси ОАО "МТЗ" для подготовки лыжероллерных трасс выпустило опытные образцы ратрака ("Беларус МСУ-108"), снегоуплотнительных машин ("Беларус МСУ-622"), льдозаливочной машины ("Беларус МЛ-428").
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?