Китайские ученые выяснили причину дисбаланса соотношения полов при ЭКО

Технологии 11.03.2016 | 11:22

11 марта, Пекин /БЕЛТА - Синьхуа/. Группе ученых из Китайского сельскохозяйственного университета впервые удалось выявить внутреннюю причину дисбаланса соотношения полов среди мышей, рожденных в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), а также методом регулирования условий выращивания эмбриона уравновесить этот дисбаланс. Результаты исследования опубликованы в онлайн-версии ведущего американского научного журнала PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Эксперимент показал, что инактивация X-хромосомы в клетках эмбриона женского пола, выращенного в результате ЭКО, ведет к отклонению в развитии и смещению гендерного баланса в сторону женских особей. Ученые также выяснили, что своевременное введение небольшого количества ретиноевой кислоты в жидкость, в которой выращивается эмбрион, позволяет значительно подавить экспрессию X-хромосом и смягчить отклонение в развитии женского эмбриона, таким образом приблизив соотношение полов среди родившихся особей к нормальному.

Технология оплодотворения вне организма в настоящее время широко применяется в разведении скота и лечении бесплодия у человека. Как стало известно, в скотоводстве ЭКО уже стало технологией ускоренного разведения коров. Она позволяет повысить скорость размножения этих животных в несколько десятков, а то и в сто раз, и в последние годы получила широкое распространение в Северной Америке. Что касается людей, в мире при помощи ЭКО уже родилось свыше 5,4 млн малышей, и это число ежегодно увеличивается на 350 тыс.

Исследование китайских ученых привлекло международное внимание. По мнению специалистов, по мере расширения использования ЭКО будут постепенно проявляться скрытые угрозы этого метода здоровью. Пока в мире не достигнут достаточный прогресс в исследовании этой области, поэтому правительствам и обществу следует уделять больше внимания эффективному исправлению и предупреждению ошибок, возникающих при ЭКО, чтобы обеспечить безопасное применение этой технологии.-0-

...

Лукашенко: власть должна проникнуться чувством, что каждый человек должен иметь возможность работать

Как менялись ставки по кредитам для физических лиц В 2017 году политика Национального банка позволила повысить ценовую доступность кредитных ресурсов.
Круглый стол Вадим Гигин,