Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Компьютерные игры "по полам": во что играет белорусская студенческая молодежь?

Технологии 21.07.2015 | 16:26

Результаты республиканского социологического исследования выявили, что подавляющее большинство студентов страны (86,7%) хоть раз в жизни играли в компьютерные игры. И лишь 13,3% юношей и девушек не имеют игрового опыта.

По данным опроса, 96,7% парней-студентов играли в компьютерные игры и только 3,3% никогда этого не делали. Приведенные цифры свидетельствует о серьезной включенности мужской студенческой аудитории в индустрию компьютерных игр и наличии игрового опыта практически у всей мужской части молодежной аудитории.

Перечень компьютерных игр, в которые играют парни-студенты, очень разнообразен. Результаты исследования выявили, что на первых рейтинговых позициях у парней-студентов Dota, World of Tanks, World of Warcraft. Далее идут Warcraft, Dota 2, GTA, Fifa, Need for Speed.

Вопреки расхожему стереотипу о том, что в компьютерные игры играет преимущественно мужская часть населения, следует отметить, что девушки также активно вовлечены в индустрию компьютерных игр: 76,2% опрошенных девушек-студенток имеют опыт компьютерной игры и только 23,8% никогда не играли в них.

Перечень женских компьютерных игр весьма разнообразен. Результаты исследования выявили, что на первой рейтинговой позиции у девушек mini-игры, на второй - World of Tanks, на третьей - Counter Strike.

Популярность мини-игр среди женской аудитории во многом объясняется тем, что девушки начинают с простых и легких игр, затем игры подрастают вместе с ними за счет обновлений и различных версий-модификаций. Среди наиболее популярных мини-игр опрошенные белоруски указали "Тетрис", Angry Birds, "Ферму" и т.п. Предпочтения объясняются тем, что мини-игры не требуют большой вовлеченности, больших затрат времени, сил и внимания, позволяют добиваться множества мелких успехов, приносящих удовлетворение. Они яркие, красочные, помогают отвлечься, "убить время".

Исследование выявило, что вредными и бесполезными компьютерные игры считают те студенты, которые сами не играют и не имеют реального представления о жанровом многообразии и интерфейсах. Респонденты, играющие в компьютерные игры либо имеющие в своем социальном окружении игроков, знающие об игровой индустрии, отмечают, что компьютерные игры как продукт дифференцированы. Наиболее бесполезными/вредными считают шутеры ("стрелялки", уничтожение противников с помощью различного оружия и т.п.) и имитацию рукопашного боя (драки, борьба, избиения и т.п.). Наиболее полезными считаются игры, связанные с имитацией руководства предприятиями (экономические игры, связанные с управлением, получением прибыли), стратегии, имитация спортивной игры и имитация управлением военной техники (танки, самолеты, корабли и т.п.).

Большая часть студенческой молодежи положительным социальным эффектом считает возможность отдохнуть во время игры, расслабиться. По мнению большинства респондентов, данные игры развивают логическое мышление, реакцию, внимание, умение сосредоточиться и сконцентрироваться, положительно влияют на развитие мелкой моторики. Белорусские студенты отметили, что компьютерные игры способствуют обучению иностранному языку и социализации, налаживанию связей, новых знакомств, включению в современный культурный контекст.

Материал подготовлен по результатам социологического анкетного онлайн-опроса среди белорусской студенческой молодежи, проведенного кафедрой экономической социологии УО "Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ)". В ходе исследования были опрошены студенты 25 учреждений высшего образования Беларуси.-0-

Новости рубрики Технологии
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0111 BYN 2.008 BYN 2.013 BYN
USD
1.872 BYN 1.868 BYN 1.872 BYN
RUB
3.3194 BYN 3.315 BYN 3.32 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: Беларусь - надежная опора и друг Туркменистана в центре Европы

Инфографика

"Неделя леса - 2017" Леса в Беларуси занимают почти 40% территории - 9,5 млн га.
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром