Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Компьютерные игры "по полам": во что играет белорусская студенческая молодежь?

Технологии 21.07.2015 | 16:26

Результаты республиканского социологического исследования выявили, что подавляющее большинство студентов страны (86,7%) хоть раз в жизни играли в компьютерные игры. И лишь 13,3% юношей и девушек не имеют игрового опыта.

По данным опроса, 96,7% парней-студентов играли в компьютерные игры и только 3,3% никогда этого не делали. Приведенные цифры свидетельствует о серьезной включенности мужской студенческой аудитории в индустрию компьютерных игр и наличии игрового опыта практически у всей мужской части молодежной аудитории.

Перечень компьютерных игр, в которые играют парни-студенты, очень разнообразен. Результаты исследования выявили, что на первых рейтинговых позициях у парней-студентов Dota, World of Tanks, World of Warcraft. Далее идут Warcraft, Dota 2, GTA, Fifa, Need for Speed.

Вопреки расхожему стереотипу о том, что в компьютерные игры играет преимущественно мужская часть населения, следует отметить, что девушки также активно вовлечены в индустрию компьютерных игр: 76,2% опрошенных девушек-студенток имеют опыт компьютерной игры и только 23,8% никогда не играли в них.

Перечень женских компьютерных игр весьма разнообразен. Результаты исследования выявили, что на первой рейтинговой позиции у девушек mini-игры, на второй - World of Tanks, на третьей - Counter Strike.

Популярность мини-игр среди женской аудитории во многом объясняется тем, что девушки начинают с простых и легких игр, затем игры подрастают вместе с ними за счет обновлений и различных версий-модификаций. Среди наиболее популярных мини-игр опрошенные белоруски указали "Тетрис", Angry Birds, "Ферму" и т.п. Предпочтения объясняются тем, что мини-игры не требуют большой вовлеченности, больших затрат времени, сил и внимания, позволяют добиваться множества мелких успехов, приносящих удовлетворение. Они яркие, красочные, помогают отвлечься, "убить время".

Исследование выявило, что вредными и бесполезными компьютерные игры считают те студенты, которые сами не играют и не имеют реального представления о жанровом многообразии и интерфейсах. Респонденты, играющие в компьютерные игры либо имеющие в своем социальном окружении игроков, знающие об игровой индустрии, отмечают, что компьютерные игры как продукт дифференцированы. Наиболее бесполезными/вредными считают шутеры ("стрелялки", уничтожение противников с помощью различного оружия и т.п.) и имитацию рукопашного боя (драки, борьба, избиения и т.п.). Наиболее полезными считаются игры, связанные с имитацией руководства предприятиями (экономические игры, связанные с управлением, получением прибыли), стратегии, имитация спортивной игры и имитация управлением военной техники (танки, самолеты, корабли и т.п.).

Большая часть студенческой молодежи положительным социальным эффектом считает возможность отдохнуть во время игры, расслабиться. По мнению большинства респондентов, данные игры развивают логическое мышление, реакцию, внимание, умение сосредоточиться и сконцентрироваться, положительно влияют на развитие мелкой моторики. Белорусские студенты отметили, что компьютерные игры способствуют обучению иностранному языку и социализации, налаживанию связей, новых знакомств, включению в современный культурный контекст.

Материал подготовлен по результатам социологического анкетного онлайн-опроса среди белорусской студенческой молодежи, проведенного кафедрой экономической социологии УО "Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ)". В ходе исследования были опрошены студенты 25 учреждений высшего образования Беларуси.-0-

Новости рубрики Технологии
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2763 BYN 2.273 BYN 2.279 BYN
USD
1.9383 BYN 1.937 BYN 1.94 BYN
RUB
3.2649 BYN 3.255 BYN 3.265 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко протестировал новый комбайн и научил журналистов жать серпом

Инфографика

Сравнение комбайнов "Палессе GS16" и Lexion 770 Зерноуборочный комбайн "Палессе GS16" - флагман модельного ряда ОАО "Гомсельмаш". Машина предназначена для сельхозпредприятий с наиболее крупными объемами уборки.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Пресс-конференция Юлия Сычева,
Татьяна Короткевич,
Татьяна Артемьева
18 августа Новый учебный сезон в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Беларуси
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Брифинг Лариса Емельянчик,
Анна Рысевец,
Алексей Желенков,
Надежда Онуфриева
11 августа Предварительные итоги летней оздоровительной кампании
Онлайн-конференция Виктор Назаренко 9 августа Актуальные аспекты повышения качества и защиты рынка от некачественной и небезопасной продукции Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками