Астрономы нашли пригодную для жизни планету

В мире 30.09.2010 | 09:26
30 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые из Калифорнийского университета в городе Санта-Круз и Института (науки) Карнеги в Вашингтоне открыли планету с наиболее оптимальными для жизни, помимо Земли, условиями: уровнем гравитации, атмосферой и жидкой водой, сообщают информагентства. Планета, потенциально пригодная для жизни, открыта за пределами Солнечной системы на расстоянии 20 световых лет от Земли. По оценке американских астрономов, на поверхности небесного тела может быть вода в жидком состоянии, а оцениваемая сила гравитации указывает на наличие атмосферы. Если эти заключения соответствуют действительности, то речь идет о планете с самыми оптимальными для жизни условиями (помимо Земли) среди всех до сих пор открытых небесных тел. К этому выводу ученые пришли на основании 11 лет наблюдений за созвездием Весов с помощью оптического телескопа "Кек-1", который расположен в штате Гавайи и считается крупнейшим на Земле инструментом данного типа. Новому небесному телу присвоено название "581g". Это тело в 3-4 раза тяжелее нашей планеты, вращается вокруг звезды "Глиз 581" (красный карлик), период обращения составляет около 37 земных суток. Оценочная масса позволяет предполагать, что поверхность "581g" покрыта скалами и камнями, а сила притяжения достаточно велика для существования атмосферы. Однако эти факты не обязательно означают, что планета пригодна для обитания человека, отмечают ученые.

3.1911 BYN 3.185 BYN 3.195 BYN

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Собираем аптечку в отпуск Ввоз этих лекарств может быть ограничен: "Валокордин", "Корвалол", "Нурофен", "Пенталгин", "Солпадеин", "Найз", "Кетанов", "Артан", "Кемадрин", трамадол, орипавин, жидкие препараты объемом больше 100 мл и другие лекарственные средства, содержащие психотропные и наркотические вещества, а также сильные обезболивающие.