Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Египет построит 6 тоннелей под Суэцким каналом за почти $3,7 млрд

В мире 07.08.2015 | 12:17
Суэцкий канал
Суэцкий канал

7 августа, Каир /БЕЛТА - ТАСС/. Египет объявил сегодня о решении начать строительство 6 тоннелей под Суэцким каналом. Как заявил глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш, это второй этап комплексного плана по развитию водной артерии, новое русло которой накануне ввели в эксплуатацию.

По словам Мамиша, инженерные сооружения соединят африканскую часть Египта с Синаем, что "облегчит транспортировку товаров и перевозку людей".

В частности, три тоннеля диаметром 11 метров пройдут в окрестностях Исмаилии, еще два в районе Порт-Саида на глубине 42 метров под дном Суэцкого канала. Протяженность каждой из подземных автомобильных магистралей составит 3,5 км. Кроме того, под дном канала протянется железнодорожный тоннель длиной 7 км и диаметром 12 м. Он обеспечит движение как пассажирских, так и грузовых поездов в двух направлениях и будет проложен на глубине 48 м под дном Суэцкого канала.

Расчетная стоимость проекта - 29 млрд египетских фунтов (около $3,66 млрд по текущему курсу).

6 августа президент АРЕ Абдель Фаттах ас-Сиси подписал указ о начале навигации по второй ветке Суэцкого канала. Как отметил египетский лидер на церемонии открытия, "эта водная артерия - не просто технический проект, она открывает путь тысячам новых проектов".

Пуск нового гидротехнического сооружения, построенного за рекордные сроки - один год, - историческое событие не только для Египта и его жителей, но и для всего мира. Проложенный за 10 лет и открытый в 1869 году Суэцкий канал, соединивший Средиземное и Красное моря, и сегодня остается важнейшей международной водной артерией. На него приходится до 22 проц контейнерных перевозок на планете. Только за последние 10 лет его эксплуатация принесла почти 47 млрд долларов.

Введение в строй нового канала позволит за счет возможности встречного движения судов - по старому и новому руслу - увеличить пропускную способность с 47 до 97 судов и сократить время ожидания с 18 до 11 часов. По подсчетам египетских экспертов, к 2023 году доходы от использования Суэцкого канала вырастут почти втрое, достигнув $13,5 млрд. Прибыль пойдет, в частности, на разработку других не менее амбициозных проектов, в том числе - возведение на площади 76 тыс. квадратных километров транспортно-логистического узла. В перспективе будет создано до миллиона рабочих мест.-0-

Новости рубрики В мире
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0764 BYN 2.075 BYN 2.079 BYN
USD
1.9506 BYN 1.949 BYN 1.952 BYN
RUB
3.2815 BYN 3.28 BYN 3.28 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко и Омар аль-Башир провели официальные переговоры в Хартуме

Инфографика

Динамика изменения ставки рефинансирования Решением Национального банка ставка рефинансирования в Беларуси с 18 января будет снижена на 1 процентный пункт до 17% годовых.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?