Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Египет построит 6 тоннелей под Суэцким каналом за почти $3,7 млрд

В мире 07.08.2015 | 12:17
Суэцкий канал
Суэцкий канал

7 августа, Каир /БЕЛТА - ТАСС/. Египет объявил сегодня о решении начать строительство 6 тоннелей под Суэцким каналом. Как заявил глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш, это второй этап комплексного плана по развитию водной артерии, новое русло которой накануне ввели в эксплуатацию.

По словам Мамиша, инженерные сооружения соединят африканскую часть Египта с Синаем, что "облегчит транспортировку товаров и перевозку людей".

В частности, три тоннеля диаметром 11 метров пройдут в окрестностях Исмаилии, еще два в районе Порт-Саида на глубине 42 метров под дном Суэцкого канала. Протяженность каждой из подземных автомобильных магистралей составит 3,5 км. Кроме того, под дном канала протянется железнодорожный тоннель длиной 7 км и диаметром 12 м. Он обеспечит движение как пассажирских, так и грузовых поездов в двух направлениях и будет проложен на глубине 48 м под дном Суэцкого канала.

Расчетная стоимость проекта - 29 млрд египетских фунтов (около $3,66 млрд по текущему курсу).

6 августа президент АРЕ Абдель Фаттах ас-Сиси подписал указ о начале навигации по второй ветке Суэцкого канала. Как отметил египетский лидер на церемонии открытия, "эта водная артерия - не просто технический проект, она открывает путь тысячам новых проектов".

Пуск нового гидротехнического сооружения, построенного за рекордные сроки - один год, - историческое событие не только для Египта и его жителей, но и для всего мира. Проложенный за 10 лет и открытый в 1869 году Суэцкий канал, соединивший Средиземное и Красное моря, и сегодня остается важнейшей международной водной артерией. На него приходится до 22 проц контейнерных перевозок на планете. Только за последние 10 лет его эксплуатация принесла почти 47 млрд долларов.

Введение в строй нового канала позволит за счет возможности встречного движения судов - по старому и новому руслу - увеличить пропускную способность с 47 до 97 судов и сократить время ожидания с 18 до 11 часов. По подсчетам египетских экспертов, к 2023 году доходы от использования Суэцкого канала вырастут почти втрое, достигнув $13,5 млрд. Прибыль пойдет, в частности, на разработку других не менее амбициозных проектов, в том числе - возведение на площади 76 тыс. квадратных километров транспортно-логистического узла. В перспективе будет создано до миллиона рабочих мест.-0-

Новости рубрики В мире
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1539 BYN 2.164 BYN 2.167 BYN
USD
1.9249 BYN 1.924 BYN 1.928 BYN
RUB
3.2671 BYN 3.255 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Варианты национального бренда Беларуси будут представлены к концу года

Инфографика

Беларусь-Вьетнам: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь и Вьетнам 24 января 2017 года отметили 25-летие установления дипломатических отношений.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития