15 июля, Вильнюс /Елена Юркявичене - БЕЛТА/. В планах правительства Литвы провести реструктуризацию управления, а затем частичную приватизацию некоторых госкомпаний. Такая перспектива содержится в "Ежегодном обзоре управления госимуществом", подготовленном по заданию правительства Министерством экономики Литвы, сообщает корреспондент БЕЛТА.
В частности, речь идет о реструктуризации, а затем и частичной приватизации рентабельной части компании "Литовские железные дороги" - грузовых перевозок, Вильнюсского и Каунасского аэропортов, судоходной компании "Литовское морское пароходство", частный капитал хотят впустить и в Клайпедский порт.
Что касается компании "Литовские железные дороги", в обозрении отмечено, что правительство решило инфраструктуру железной дороги выделить в отдельное предприятие. Не исключено, что какая-то часть обслуживания подвижного состава, например, товарных вагонов, может быть передана частному капиталу.
Комментируя обзор, премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс сказал, что предприятия, находящиеся в госуправлении, работают недостаточно эффективно, а частный капитал, которому в перспективе будет передана какая-то часть акций этих компаний, принес бы передовой западный опыт управления в них. При этом премьер заверил, что частный капитал придет на госпредприятия не сразу, а через несколько лет - после того, как их деятельность станет прозрачнее, чему будет способствовать их реструктуризация и изменение управления.
Премьер отрицал планы полной приватизации крупных госкомпаний, таких как "Литовская почта", "Литовские железные дороги", порт, аэропорты. Он отметил лишь необходимость более эффективного управления предприятиями с помощью частного капитала. При этом он не сказал, какой процент акций и каких предприятий будет отдан частному капиталу.
Правительство Литвы поручило Министерству экономики и Минфину до 1 сентября текущего года представить детальный план реструктуризации управления госкомпаниями и их имуществом.
По данным Министерства экономики, примерно 300 госпредприятий Литвы владеют имуществом стоимостью около 17,3 млрд. литов. В 2009 году от их деятельности в госбюджет поступило около 30 млн. литов. По словам Андрюса Кубилюса, в условиях управления по западным стандартам с имущества стоимостью 17 млрд. литов можно получить до 1,5 млрд. литов дополнительных бюджетных средств.