Флаг Суббота, 11 мая 2024
Минск +6°C
В мире
04 октября 2011, 08:29

Мощнейший в мире радиотелескоп ALMA приступил к разгадке тайны зарождения Вселенной

4 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мощнейший в мире радиотелескоп ALMA, один из самых грандиозных проектов в науке XXI столетия, целью которого является изучение ранних этапов существования Вселенной, приступил к работе, сообщают информагентства. ALMA предназначен для изучения процессов, происходивших на протяжении первых сотен миллионов лет после Большого Взрыва, когда формировалось первое поколение звезд. Он позволяет исследовать световые волны слишком далекие и поэтому недоступные человеческому глазу. Телескоп установлен в одноименной обсерватории на высокогорном плато в пустыне Атакама на севере Чили. Сухой воздух пустыни и большая удаленность от крупных городов делают ее единственным уголком планеты, который практически не уступает открытому космосу в качестве радионаблюдений. Обсерватория ALMA работает в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне волн. Такие телескопы позволят астрономам заглянуть дальше и глубже в еще неизученные участки Вселенной, в том числе очень далекие "холодные" объекты, которые невозможно обнаружить при помощи инфракрасных или рентгеновских обсерваторий. Ученые уже проверили работу телескопа, сфотографировав при помощи ALMA пару галактик-"антенн" NGC4038 и NGC4039, которые столкнулись в недавнем прошлом и оставили за собой след из звезд в виде антенн космического "насекомого". Кроме того, ALMA обнаружила в этих галактиках и в зоне их столкновения плотные молекулярные облака - строительный материал звезд, который невозможно увидеть при помощи обычных телескопов. Астрономы рассчитывают с помощью ALMA получить новые данные, объясняющие механизмы эволюции Вселенной. Специалисты уверены: телескоп покажет космос, каким его не видел никто.