Флаг Понедельник, 29 апреля 2024
Минск Малооблачно +16°C
В мире
11 марта 2022, 22:15

На Галапагосских островах открыли новый вид гигантской черепахи

Скриншот видео

11 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Исследователи обнаружили на Галапагосских островах новый, не внесенный ни в одну классификацию вид гигантских черепах. Его представители обитают в труднодоступной области на острове Сан-Кристобаль, сообщает "МИР24" со ссылкой на Heredity.

Долгое время считалось, что на Сан-Кристобале обитал лишь один вид гигантских пресмыкающихся под названием Chelonoidis phantastica. Но когда ученые сравнили ДНК черепах, живущих на острове сегодня, с образцами, полученными из костей столетней давности, то обнаружили - между ними есть существенные различия.

Новое исследование показало, что экспедиция начала ХХ века не добралась до низменностей на северо-востоке острова, где проживала отдельная группа черепах. Затем их по умолчанию отнесли к другому виду.

На самом деле, пояснили генетики, остров был домом для двух видов гигантских пресмыкающихся. Вид Chelonoidis phantastica обитал в высокогорье и к настоящему времени "почти наверняка вымер". Другая группа жила в низинах и сохранилась до наших дней. Размер популяции насчитывает около восьми тысяч особей.

Возможно, в древности остров был разделен полосой моря. Два вида черепах жили изолированно на отдельных участках суши. Но затем море отступило, и между местами их обитания образовался сухопутный мост.

Эксперты из Галапагосского национального парка заявили, что изначально на островах обитало 15 видов гигантских черепах. Новая находка, по словам экспертов, указывает на "постоянную генетическую изменчивость" фауны Галапагосских островов.-0-